Конспект НОД по художественной литературе (развитию речи) тема:"Прекрасная страна слов"
Конспект НОД по художественной литературе (развитию речи)
Тема:"Прекрасная страна слов"
Автор: воспитатель 1 кв. категории – Василенко С. Ф.
МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна"
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Разучить с детьми скороговорку.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Развивать воображение, словотворчество.
Оборудование:
Костюм феи; аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки; картонное «солнце», поднимающееся на веревочке, панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «неразливайки» с водой.
Ход занятия:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.) Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.) - Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбкой в море ныряла Да выныривала Выныривала, да ныряла.
Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.) - Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок. В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.
Динамическая пауза "Если нравится тебе, то делай так"
Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху) Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди) Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол) Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад) Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).
А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)
Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья, Что есть чудесная страна. Где тропинка и лесок, Над морем легкий ветерок, Чайки, небо надо мною – Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekrasnaya_strana_slov.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной литературе (развитию речи)
тема занятия "Прекрасная страна слов"
Автор: воспитатель 1 кв. категории – Василенко С. Ф.
МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна"
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Разучить с детьми скороговорку.
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Развивать воображение, словотворчество.
Оборудование:
Костюм феи; аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки; картонное «солнце», поднимающееся на веревочке, панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «неразливайки» с водой.
Ход занятия:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).
Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это солнце!
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. (Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка, Другое – на мчащееся авто, А третье похоже не знаю на что!
- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.) Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.) - Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбкой в море ныряла Да выныривала Выныривала, да ныряла.
Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.) - Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка. Если это рыбочка – у нее … (улыбочка). Если это рыба – у нее … (улыба). Если это рыбина – у нее … (улыбина). Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок. В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.
А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.
Динамическая пауза "Если нравится тебе, то делай так"
Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху) Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди) Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол) Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад) Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).
А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками. (Дети рисуют.)
Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья, Что есть чудесная страна. Где тропинка и лесок, Над морем легкий ветерок, Чайки, небо надо мною – Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)