«НА НОГЕ СТОИТ ОДНОЙ, КРУТИТ, ВЕРТИТ ГОЛОВОЙ»

Иванова Надежда Федоровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Составитель: воспитатель

Н.Ф. Иванова

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.       Познакомит детей с моделью Земли –глобусом.

2.       Дать детям знания о том, что Земля вращается вокруг совой оси. Концы оси называются Северным полюсом и Южным.

3.       Закрепить знания детей о свойствах теплого и холодного воздуха.

4.       Активизировать словарь: Земля ось, Экватор, Северный и Южный полюс.

5.       Развивать диалогическую и доказательную речь.

6.       Развивать сообразительность, воображение, умение отображать в рисунке свои знания и впечатления.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Знайки.

- Вы помните кто это такой?

Правильно, герой произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

- А почему его так звали?

Когда мы узнавали о стихии Воздух, нам Знайка помог узнать о свойствах теплого и холодного воздуха. Знайка тогда изобрел воздушный шар и отправился с друзьями на нем путешествовать.

Со Знайкой всегда интересно, так как он много знает. Вот и сегодня пришло от него интересное письмо, а на конверте – загадка. Попробуйте ее отгадать.

Ни начало, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и мал и стар,

Что она – большущий шар.

Конечно это Земля.

- А как вы догадались?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Наша планета Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а сегка приплюснутый сверху и снизу. Но заметить это трудно.

- Как люди догадались, что Земля имеет форму шара?

- Какие наблюдения были особенно убедительны?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, наблюдения и фотографии, сделанные вовремя полетов в космос. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали ее модель, уменьшив размеры в десятки миллионов раз. Эту модель назвали глобусом, посмотрите.

(Показ глобуса)

Глобус изображает форму Земли и ее поверхность. На нем, как и на карте, вода нанесена синим цветом, а суша – зеленым, желтым, коричневым.

Земля вращается вокруг своей оси. Концы оси называются Северным и Южным полюсом. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – Экватор.

Сегодня, мы с вами познакомились с моделью Земли.  А как же выглядит наша планета?

Давайте каждый нарисует, как он думает, и пошлем рисунки Знайке.

(Дети рисуют.  Рассматривание рисунков)

- Может быть к этим рисункам мы приложим для Знайки загадку?

Попробуйте ее отгадать.

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Ответы детей)