«НА НОГЕ СТОИТ ОДНОЙ, КРУТИТ, ВЕРТИТ ГОЛОВОЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Составитель: воспитатель
Н.Ф. Иванова
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Познакомит детей с моделью Земли –глобусом.
2. Дать детям знания о том, что Земля вращается вокруг совой оси. Концы оси называются Северным полюсом и Южным.
3. Закрепить знания детей о свойствах теплого и холодного воздуха.
4. Активизировать словарь: Земля ось, Экватор, Северный и Южный полюс.
5. Развивать диалогическую и доказательную речь.
6. Развивать сообразительность, воображение, умение отображать в рисунке свои знания и впечатления.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Знайки.
- Вы помните кто это такой?
Правильно, герой произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
- А почему его так звали?
Когда мы узнавали о стихии Воздух, нам Знайка помог узнать о свойствах теплого и холодного воздуха. Знайка тогда изобрел воздушный шар и отправился с друзьями на нем путешествовать.
Со Знайкой всегда интересно, так как он много знает. Вот и сегодня пришло от него интересное письмо, а на конверте – загадка. Попробуйте ее отгадать.
Ни начало, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и мал и стар,
Что она – большущий шар.
Конечно это Земля.
- А как вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Наша планета Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а сегка приплюснутый сверху и снизу. Но заметить это трудно.
- Как люди догадались, что Земля имеет форму шара?
- Какие наблюдения были особенно убедительны?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, наблюдения и фотографии, сделанные вовремя полетов в космос. Когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали ее модель, уменьшив размеры в десятки миллионов раз. Эту модель назвали глобусом, посмотрите.
(Показ глобуса)
Глобус изображает форму Земли и ее поверхность. На нем, как и на карте, вода нанесена синим цветом, а суша – зеленым, желтым, коричневым.
Земля вращается вокруг своей оси. Концы оси называются Северным и Южным полюсом. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия – Экватор.
Сегодня, мы с вами познакомились с моделью Земли. А как же выглядит наша планета?
Давайте каждый нарисует, как он думает, и пошлем рисунки Знайке.
(Дети рисуют. Рассматривание рисунков)
- Может быть к этим рисункам мы приложим для Знайки загадку?
Попробуйте ее отгадать.
На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Ответы детей)