в царство царя воздуха

Иванова Надежда Федоровна

«В ЦАРСТВО ЦАРЯ ВОЗДУХА»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ПУТЕШЕСТВИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Дать первые представления о стихии Воздух.
  2. Выражать свои мысли и чувства в диалогической и монологической речи.
  3. Развивать умение перевоплощаться в образы, посредствам выразительных движений.
  4. Развивать фантазию.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

        Воспитатель приглашает детей в волшебное царство Воздуха. Попасть туда можно отгадав загадку:

 

«Не конь, а по небу гуляет,

Не птица, а в небе летает».

(Ветер)

        Отгадав загадку, дети оказываются в воображаемой стране, где правит царь Воздух со своими сыновьями: Северный и Южный ветерок.

- Как вы думаете, какие они , сыновья воздуха?

- Если Северный ветер по царству идет, сто чувствуют жители?

        Проводится упражнение «Стань ветром» - дети слушают рассказ воспитателя, затем под музыку изображают разные ветра.

        «Ледяной Северный ветре гуляет в открытом поле, носится по лесу меж белых берез и осин. Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть, студит кровь. Не усидишь ни на ветке, ни на земле: все покрыто снегом ,стынут лапы. Людям хочется закутаться в пальто».

 

(Монолог может исполнять ребенок.)

 

        «А вот прилетел Южный Ветер. Он несет в своих толстых щечках жару с юга. Выдул Южный ветер свое тепло дыхание и вот уже тают сугробы. Птицы отогревают и радостно чирикают. Хочется подставить лицо этому теплому сыну царя Воздуха.»

 

(Монолог может исполнять ребенок)

 

Воспитатель задает вопросы:

 

- Назовите, как зовут царя Воздуха?

- Где может пролететь ветер?

- Есть ли у нас в группе Воздух?

- Как это узнать? (Запах с кухни, холод с улицы).

- Как вы думаете, а в нас живет Воздух?

- Где он живет? (попробуем зажать нос.)

- Можно жить без Воздуха?

 

Проводится игра «Воздушные шарики»:

 

- на вдох (счет до 10) надуваем шарики постепенно, на выдох – сдуваем.

Шарики  - это дети, которые изображают их.

        Воспитатель говорит, что пора возвращаться из царства Воздуха.

- Мы с помощью ветров (звучит музыка) полетим до нашего детского сада.

     Дети, «оказываются» в группе, вспоминают, что они узнали в царстве Воздуха. Воспитатель предлагает нарисовать сыновей Воздуха.