в царство царя воздуха
«В ЦАРСТВО ЦАРЯ ВОЗДУХА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ПУТЕШЕСТВИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Дать первые представления о стихии Воздух.
- Выражать свои мысли и чувства в диалогической и монологической речи.
- Развивать умение перевоплощаться в образы, посредствам выразительных движений.
- Развивать фантазию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приглашает детей в волшебное царство Воздуха. Попасть туда можно отгадав загадку:
«Не конь, а по небу гуляет,
Не птица, а в небе летает».
(Ветер)
Отгадав загадку, дети оказываются в воображаемой стране, где правит царь Воздух со своими сыновьями: Северный и Южный ветерок.
- Как вы думаете, какие они , сыновья воздуха?
- Если Северный ветер по царству идет, сто чувствуют жители?
Проводится упражнение «Стань ветром» - дети слушают рассказ воспитателя, затем под музыку изображают разные ветра.
«Ледяной Северный ветре гуляет в открытом поле, носится по лесу меж белых берез и осин. Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть, студит кровь. Не усидишь ни на ветке, ни на земле: все покрыто снегом ,стынут лапы. Людям хочется закутаться в пальто».
(Монолог может исполнять ребенок.)
«А вот прилетел Южный Ветер. Он несет в своих толстых щечках жару с юга. Выдул Южный ветер свое тепло дыхание и вот уже тают сугробы. Птицы отогревают и радостно чирикают. Хочется подставить лицо этому теплому сыну царя Воздуха.»
(Монолог может исполнять ребенок)
Воспитатель задает вопросы:
- Назовите, как зовут царя Воздуха?
- Где может пролететь ветер?
- Есть ли у нас в группе Воздух?
- Как это узнать? (Запах с кухни, холод с улицы).
- Как вы думаете, а в нас живет Воздух?
- Где он живет? (попробуем зажать нос.)
- Можно жить без Воздуха?
Проводится игра «Воздушные шарики»:
- на вдох (счет до 10) надуваем шарики постепенно, на выдох – сдуваем.
Шарики - это дети, которые изображают их.
Воспитатель говорит, что пора возвращаться из царства Воздуха.
- Мы с помощью ветров (звучит музыка) полетим до нашего детского сада.
Дети, «оказываются» в группе, вспоминают, что они узнали в царстве Воздуха. Воспитатель предлагает нарисовать сыновей Воздуха.