Букет земли
«БУКЕТ ЗЕМЛИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ОТКРЫТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Посмотрите внимательно на глобус, он – уменьшенная копия нашей земли.
Крутится земля вокруг солнца, освещает оно ее неравномерно. Повернулась, где находится наша страна, и стало тепло, наступило лето
- Для растений главное условие роста?
(Тепло, влага)
Растение сами выбирают ,где им жить. Они не любят одиночества. Собираются группами деревья, кусты, трава – это смешанный лес. лес, где растут одни березки – называется березовый.
- А что такое дубрава? Бор? Болото?
Я предлагаю вам путешествие над землей, мы увидим много интересного. На чем можно путешествовать? Мы полетим на самолете, бортпроводницей буду я. Садитесь поудобнее, мы взлетаем.
(Звучит музыка «Музыка ключей»)
Наш путь начнется с юга на север. Вот остановка. Мы прилетели с вами в тропический лес.
(Рассматриваем иллюстрации или слайды)
Тропический лес – это рай для растений. Здесь в изобилии тепло и влага, температура воздуха 26 град. (+26 град. С) и круглый год идут дожди. Здесь каждая травинка похожа на дерево, все тянется вверх, создавая царство зеленой тьмы, растения здесь цветут и плодоносят целый год.
(Беседа с детьми, ответы на вопросы)
Занимайте свои места, мы летим дальше на юг. Под нами на многие километры простирается пустыня.
(Звучит музыка. Остановка)
Солнце не уставая греет землю, плодородной земли здесь нет. Все покрыто песком, камнями, от жары все пересохло. Дождей здесь не бывает, поэтому растения здесь не живут. Изредка, попадается метелочки сухой травы.
(Рассматриваем иллюстрации или слайды)
А сейчас становитесь в круг. Я бросаю мяч, вы ловите и отвечаете. Мы с вами вспомним животных, где они живут.
Дидактическая игра «Кто где живет?...»
(Рассматриваем иллюстрации)
Тренинг эмоций «В густом лесу».
Летим дальше к северу.
Над нами вечнозеленые непроходимые леса. Места необжитые. Это суровый край, обделенный теплом. Лето жаркое, но очень короткое, зимы холодные, длинные, осадков мало. Летом нижний слой земли не оттаивает, под корнями деревьев слой вечной мерзлоты.
(Рассматриваем иллюстрации и слайды)
- Какие растения здесь растут?
- Почему они так грустно растут?
(Музыка)
Наш самолет берет курс все дальше и дальше на север. Под нами необозримые просторы – это тундра. Здесь мало тепла и влаги. Дует холодный, пронзительный ветер. Деревья похожие на кустарники, береза называется карликовая. Она ростом с маленького ребенка. Сравните ее с нашей березой. Деревья стелются по земле, как трава, укрываются от холода, растительности очень мало.
(Рассматривание иллюстраций)
(Звучит музыка, возвращение домой)
Вот мы и вернулись из волшебного путешествия. Сколько удивительного узнали мы. Давайте, назовем эти отдельные группы растений, разбросанные по земле, « букеты земли».
Разные чувства вызвали у вас картины царства природы, увиденные сегодня.
А теперь давайте станем художниками и свое настроение и впечатление от увиденного передадим в своих рисунках. Каждый из нас нарисует картину под названием «Букеты земли»
(Звучит музыка. Дети рисуют)