Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе МКДОУ БГО ЦРР детский сад № 11 Тема: «В садах созрели яблоки» (рисование методом тычка)

Задачи: учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка расширять знания о фруктах; побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением ; воспитывать аккуратность , желание доводить работу до конца.

 

Материал: альбомный лист бумаги, гуашь, маленький листочек бумаги для проверки цвета; все принадлежности для рисования, магнитные доски, две кисточки.

 

Предварительная работа: рассматривание фруктовых деревьев, чтение загадок о осени , фруктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

              Методика проведения

Воспитатель предлагает детям сесть за столы , где все приготовлено для рисования. Говорит:

- Ребята , а какое у нас сейчас время года? Правильно , лето. А скажите , чем характеризуется  это время года?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель говорит:

- Молодцы, вы очень хорошо рассказали о лете, это веселое и хорошее время года. Но на пороге уже стоит осень. И это тоже одно из самых красивых времен года. Скоро пожелтеют листочки на деревьях, зашелестят под ногами резные листья дуба , золотые сердечки березы. На их фоне таким праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных , вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые , зеленые, красные, белые в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные , но и очень полезные . В них много витаминов и других полезных веществ. Яблоки нравятся и детям и взрослым. Можно есть свежие яблоки , можно варить из них варенье , повидло, делать сок , сушить .А какие вкусные пироги  с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!

А теперь  , давайте представим , что к нам в окно  заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например. Воспитатель выставляет на мольберт . Дети рассматривают ветку с яблоками, уточняют вместе с воспитателем форму и цвет яблок, листьев , ветки. Предложить нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги – яблоки ( количество и расположение – по желанию детей); потом тычками ветки.

Дети рисуют , а воспитатель напоминает им каждый раз, что набрав краску на кисть , нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.

Физкультминутка

Воспитатель                                             

- Мы идем во фруктовый сад ,

Вдыхаем яблок аромат

Дети встают из-за столов и идут на месте , выполняя дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева

Дети поднимаются на носочки , тянут поочередно то одну , то другую руку вверх

Может быть допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

Тоже самое , только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны

Нужно поставить лестницу!

Срываем и кладем яблоки в корзину

Дети имитируют подъем по лестнице.

Имитируют сбор яблок

Яблоки собрали . теперь отдохнем.

Дети садятся на места.

 

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

Для того , чтобы высохла краска, проводится дидактическая игра «Кто больше?»

Воспитатель задает вопросы:

- Что можно сделать из яблок?( варенье ,повидло, мармелад, Из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д….)

- Какие бывают яблоки на вкус?( сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие…)

- Какие бывают яблоки по цвету?

-каими словами описываются яблоки в русских сказках?( румяное , наливное. Золотое)

  Желтая краска к этому времени высохла, можно на них рисовать легкими тычками румянец.

Воспитатель предлагает вывесить все работы на магнитные доски и говорит:

-Какой замечательный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные , румяные, так и просятся в рот.

Что за чудные плоды –

Нет вкусней , сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро их раскрасит.

Невозможно мимо них

Пройти рядом равнодушно,

Так и хочется их скушать.

А они , налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня!»

                              ( Г. Утробин)

Вдруг раздается стук в дверь и воспитатель вносит корзину с яблоками и говорит:

- Ребята, кто- то  прислал нам корзину яблок, (достает и читает письмо)

«Ребята , спасибо вам , что вы так постарались нарисовать  яблоки, вы такие молодцы! Скоро встретимся!

                                Осень.»

Воспитатель предлагает угоститься яблоками .

 

 

 

 

Литература: К. К. Утробина ,Г. Ф Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»