Летние наблюдения на прогулке
Лето дарит уникальную возможность для ознакомления детей с удивительным миром насекомых, паукообразных, моллюсков. Наблюдения можно проводить и утром, и днём, и вечером. Важно научить детей бережно относиться к наблюдаемым живым объектам. Обратить внимание, что многие насекомые - маленькие, хрупкие (бабочки, мотыльки, кузнечики), но могут представлять опасность для человека (осы, слепни, пчёлы).
С интересом дети наблюдают за муравьями, личинками жуков, гусеницами бабочек, улитками и дождевыми червями. Устраивают для них «травяные домики», «кормят».
После дождя нашли под деревом слизня – «улитку без домика» (моллюска). Ребят заинтересовало, как слизень реагирует на солнечный свет (вытягивает «рожки-глаза»). После дневной прогулки оставили слизня на пеньке, прикрыв листиком и травой. Но вечером его уже не нашли – уполз, оставив следы на пне. Дети были удивлены, что медлительному слизню удалось скрыться так быстро. Но была и версия, что он был съеден. Вспомнили, кто чем питается, какую приносит пользу. А один ребёнок спросил: «А мы? Чем полезны?». Вопрос остался без ответа, к сожалению. Может поможете сформулировать?
Ранним утром нашли в сырой траве незнакомое насекомое. Кто это?
Интересная гусеница. Брыкается и очень шустрая, за 5 минут поднялась на высоту 4 метров. Сделали вывод, что она спешит стать "куколкой", а то скоро лето закончится.
Полученные впечатления от наблюдений можно отразить в рисунках, лепке, аппликации.
Комментарии
Интересно. Молодцы!
Интересно. Молодцы!