конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (декоративное рисование красками)
Тема:"Синие цветы Гжели"
Задачи:продолжать учить приемам декоративного украшения готовых форм (поднос, чашка), обратить внимание детей на основные элементы гжельской росписи: розы, завитки, листочки, закрепить умение правильно называть цифры, в соответствии с цифрой находить порядковый номер, закрепить приемы рисования (точки, мазки, примакивание), развивать умения ,связанные с художественным отражением предметов,воспитывать инициативуи самооценку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(формирование э. м. п).,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал:заготовки из бумаги в форме круга, чашек, гуашь синяя и белая,открытки с гжельской росписью, предметы с гжельской росписью, "билетики с росписью под Гжель"
Прдварительная работа:рассматривание альбома "Голубая Гжель",рисование по мотивам Хохломы
Методика проведения
Приглашаю детей подойти к выставке предметов гжельской росписи(подносы ,чашки, самовар).Дети рассматривают предметы ,а я говорю:"Все эти красивые предметы из села Гжель и вас хочу пригласить в путешествие.Гжель - необычное село, там живут мастера, которые создают вот такие красивые вещи.Так ,как путешествие длинное,то мы поедем на поезде .Показываю на импровизированный "поезд", состоящий из стульчиков.Нам нужно приобрести билеты и согласно номеру , занять место и назвать "вагон" по- порядку.
Раздаю билеты и дети занимают свои места и под музыку поезд трогается.Предлагаю детям отгадать загадки, ведь путешествие долгое.Загадываю загадки о народных промыслах:
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка , не спеши.
там травка вьется и цветы
Блестят они, как золотые
А может солнцем залитые?
(Хохлома)
Вьется белая глина
Кружочки , полоски на ней,
Козлы и барашки смешные ,
Табун разноцветных коней ,
Кормилицы и водоноски,
Собачки , гусары и рыбы,
А ну , назови-ка меня!
(Дымка)
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая. фарфор
Атрибуты сказки
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины
(Гжель)
После того как дети отгадали загадки , говорю:
- Вот мы и прибыли в Гжель!
Дети выходят из "поезда" и подходят к выставке с изделиями гжельской росписи и рассматривают их.
Начинаю рассказ:
- Белоснежные фарфоровые чайники,подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенных синей росписью, называют , как вы уже догодались "Гжель".Там на заводах создают фарфоровые вещи , разные по форме и по росписи. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям . что слава о Гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами.За что же нравится Гжель всем? Чем она отличается?
Дети вспоминают другие декоративные росписи - Хохлому.
- Да, дети , прежде всего цветом. Он всегда одинаковый - белый и синий.Сами гжельцы любят говорить , что небо у них , как негде в России , синее-синее. Вот они и задумали перенести эту синеву на белый фарфор. всего одна краска... А какя нарядная и праздничная получается роспись!
Затем говорю:
-Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Вотсегодня вы будете такими художниками и сами украсите изделия.
Дети садятся за столы и выбирают вырезанные из бумаги "подносы", "чайники", и т. д.
Обращаю внимание детей . что самым излюбленным узором Гжели является роза. Показываю на мольберте элементы :иногда она изображается крупными широкими мазками.А иногда - тоненькой кисточкой.Аеще можно изобразить букет из нескольких роз, а можно и так: Самой розы нет , есть только ее лепестки.
Дети приступают к рисованию. Впроцессе работы напоминаю детям приемы рисования: мазки, примакивание и т. д.. Звучит тихая музыка, по окончании работы дети ставят свои рисунки на стенд и рассматривают их . Хвалю всех детей, говорю, что они настоящие художники и что их ждет сюрприз - показываю гжельский поднос с пряниками и предлагаю попить чаю.