"Боремся за славу?"
Смотрела на днях фильм "Обыкновенное чудо". Была там такая сцена:
Король. Кто живет в трактире?
Трактирщик. Знаменитый охотник с двумя учениками.
Король. Охотник? Позовите его! Он мог встретить мою дочку. Ведь охотники охотятся повсюду!
Трактирщик. Увы, государь, этот охотник теперь совсем не охотится.
Король. А чем же он занимается?
Трактирщик. Борется за свою славу. Он добыл уже пятьдесят дипломов, подтверждающих, что он знаменит, и подстрелил шестьдесят хулителей своего таланта.
Король. А здесь он что делает?
Трактирщик. Отдыхает! Бороться за свою славу – что может быть утомительнее?
Вот так и педагоги бесконечно "борятся за славу", "добывая" дипломы, баллы, подтверждая свое право на работу с детьми. Только времени на эту работу остается совсем мало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boremsya_za_slavu.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
У современного педагога детского сада с каждым годом все больше бумажной волокиты. А где брать время на действительно эффективную работу? Наши столы и полки буквально ломятся от обилия разных папок. В одной перспективные планы, в другой календарные планы, а еще работа по самообразованию, взаимодействию с родителями, педагогами, рабочая программа, отчеты и так далее.
А еще нужно также «выкроить» время для подготовки публикаций в СМИ. Зачем? Чтобы заполнить брешь в папке по самообразованию, а если возникла необходимость, подтвердить свою квалификацию. Без опубликованной статьи ты не «современный» педагог, а уж тем более, если аттестуешься на первую или высшую категорию. Первое время можно было делиться своими наработками и размышлениями в сфере педагогики на сайте детского сада, затем, размещая статьи на специализированных сайтах. Сегодня котируются сугубо печатные издания. Региональные, а лучше - республиканские.
Также еще нужно обязательно заниматься подготовкой и участием детей в олимпиадах, конкурсах и смотрах. От местечковых до международных. Чем шире пространство, тем круче. Если педагог не желает ходить в «середнячках», то должен «бороться за свою славу», зарабатывать баллы и рейтинги. Тем более, что от этих самых баллов зависит ваша зарплата. Нельзя сказать, что это плохо, но во всяком деле лучше обходиться без фанатизма.
А, может, все-таки позволить педагогам заниматься их прямыми обязанностями, освободить для более важного дела - воспитания подрастающего поколения?