Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто, развивать музыкальность у детей, двигательную активность,
Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.
Демонстрационный материал:
Игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный, инструменты врача.
Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».
Ход НОД
Дети играют в игру «Колпачок»,
Колпачок, колпачок,
Красные сапожки,
Тоненькие ножки.
(Дети водят хоровод вокруг одного ребенка— «Колпачка») .
Мы тебя поставили,
Танцевать заставили.
(Колпачок, танцуя, поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу) .
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу) .
Я, по правде, люблю всех,
А вот. (имя любого выбранного ребенка) лучше всех!
(Колпачок указывает на одного из детей и называет его имя) .
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ноги,
Красные сапожки.
(Выбранный ребенок становится Колпачком) .
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
(Дети водят хоровод вокруг нового Колпачка) .
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Колпачок, танцуя, выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу) .
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу, указывает на одного из детей и называет его имя)
Раздаётся плач.
– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Воспитатель выносит медведя с перевязанной лапой.
– Что случилось с мишкой?
Обыгрывает стихотворение А. Барто
«Уронили мишку на пол».
Подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить, пожалеть его. Затем сажает на стульчик в центре зала.
-Ты мишутка не грусти, на ребяток посмотри. Они тебя не будут обижать и на пол бросать, а будут с тобой аккуратно играть.
– Что же нам делать, кто может помочь мишке?
– Где работает врач?
Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.
– Что делает этот паровозик? Какой он?
– А этот какой?
– А нам сейчас весело или грустно?
– На каком же паровозике мы поедем в больницу?
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
– Куда мы приехали?
– Почему вы решили, что это больница?
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
– Зачем же вы ко мне приехали?
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.
Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
– Для чего нужен градусник?.
Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Осматриваю больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.
Дети помогают
– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
– А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
– Как же дальше будем мишку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
Дети выполняют действия врача.
– Мишка, болит ещё лапка?
– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?
Можно дать витамины.
Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.
– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?
Дети рассказывают, как они лечатся.
– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.
– А вам сейчас весело или грустно?
– На каком паровозике будем возвращаться в группу?
Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится игра «Мишка по лесу гулял».