Инновационный проект «Повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий»

В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.

Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             «Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка»                        Благовещенского района Алтайского края

Инновационный административный проект

«Повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий»

2014-2019 гг

Разработчики:

Березова Е.И. заведующий МБДОУ

Киселёва Т.А.старший воспитатель

2014

В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.

Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Существуют различные способы повышения квалификации:

а) краткосрочные курсы (1-2,3х-6 дневные) (семинары, практикумы);

б) накопительная система повышения квалификации;

в) плановые курсы повышения квалификации;

г) обучение в ВУЗе;

д) прохождение переподготовки и некоторые другие;

На практике, при прохождении КПК мы сталкиваемся с такими проблемами, как:

  • Невозможность пройти курсы повышения квалификации от 72 часов без отрыва от производства, а это влечет прерывание педагогического стажа.
  • Курсы повышения квалификации носят теоретический характер или имеют целью ознакомление с нормативными документами и концептуальными основами ДО. Нет практической направленности.
  • Недостаточно средств на оплату КПК, проезд и проживание, покупку методического  обеспечения новых программ и т.п.,

все это ведет к формальности прохождения КПК, как говорится «Ради корочки».

Системообразующей же идеей и функцией повышения квалификации является ориентация педагога на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста.

Для решения выявленных проблем, мы планируем решение следующих задач:

  • Организовать процесс повышения квалификации без отрыва от производства, на рабочем месте;
  • Подобрать  практико – ориентированные формы повышения квалификации;
  • Организовать доступ к различного характера информационным системам (Интернет ресурсы, профессиональные периодические издания и др.), обмен опытом с коллегами округа и др.

Для реализации поставленных задач необходимо обеспечить ряд условий:

Кадровые: наличие в ДОУ педагогических работников с высоким уровнем профессионализма (имеющие профессиональное педагогическое образование, стаж работы более 5 лет, 1 КК и др.)

Материально – технические: кабинет методической службы, оформленная подписка на периодические профессиональные издания, компьютер и составляющие к нему, выход в Интернет, интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран и др.

Специфика современного образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с появлением разнообразных технических средств и интерактивных технологий, особым вниманием к развитию интеллекта и личности дошкольников, сохранению здоровья, неизбежен процесс гуманизации образовательной деятельности, что сейчас находит все более широкое распространение в рамках личностно – деятельностного подхода. Глубинные процессы, происходящие в системе образования в нашей стране  и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. (Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества// Инновации в образовании. – 2005 №3 –с.79)

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Инновации – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизаци системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Реализация инновационных технологий в ДОУ предполагает работу в следующих направлениях:

  1. Инновации  в работе с кадрами:

  • Создание системы непрерывного образования педагогов;
  • Использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастер-классы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты;
  • Самореализационные  формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.;
  • Формирование педагогического портфолио.

  1. Инновации в работе с детьми:

  • Организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;
  • Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
  • Разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;
  • Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций и других инновационных методов и приемов.

  1. Инновации в работе с родителями:

  • Применение интерактивных методов;
  • Использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлечение их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники, проектную деятельность и т.п.;
  • Организация пресс службы по выпуску печатных изданий для родителей

  1. Инновации в предметно – развивающей среде:

  • Обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;
  • Построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
  • Преобразование предметно- пространственной среды на основе гендерного принципа.

Планируемый результат:

- 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;

- не менее 30% (7 человек) педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на уровне района в различных формах;

- выход на конкурсы профессионального мастерства Всероссийского масштаба;

- оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;

- 100% аттестация педагогических кадров;

-  апробация и внедрение в работу электронного портфолио педагога;

- внедрить в работу повышение квалификации через вебинары;

- стать инновационной площадкой

План мероприятий, направленных на реализацию проекта:

  1. Разработать положение о методической службе и творческих группах;
  2. Создать  методическую службу и творческие группы педагогов по основным направлениям работы ДОУ;
  3. Организовать практико-ориентированные формы методической работы;
  4. Разработать методические рекомендации по внедрению инновационных методов и технологий в образовательных процесс ДОУ;
  5. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных технологий и методов работы с детьми;
  6. Переход к партнерским отношениям с семьей воспитанников на основе сотрудничества, с применением новых форм работы, а также посредством ИКТ;
  7. Организовать активное распространение собственного педагогического опыта на различном уровне и в различных формах;
  8. Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
  9. Оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
  10. Активное участие в аттестационных процессах;
  11. Внедрение в работу электронного портфолио;
  12. Использование современных дистанционных форм повышения квалификации (вебинары, интернет – конференции и т.п.)
  13. Оформление статуса «Инновационной площадки»

Проект рассчитан на пять учебных лет с 2014 по 2019 годы.