Инновационный проект «Повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий»
В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.
Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степноозёрский центр развития ребёнка – детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края
Инновационный административный проект
«Повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий»
2014-2019 гг
Разработчики:
Березова Е.И. заведующий МБДОУ
Киселёва Т.А.старший воспитатель
2014
В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.
Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Существуют различные способы повышения квалификации:
а) краткосрочные курсы (1-2,3х-6 дневные) (семинары, практикумы);
б) накопительная система повышения квалификации;
в) плановые курсы повышения квалификации;
г) обучение в ВУЗе;
д) прохождение переподготовки и некоторые другие;
На практике, при прохождении КПК мы сталкиваемся с такими проблемами, как:
- Невозможность пройти курсы повышения квалификации от 72 часов без отрыва от производства, а это влечет прерывание педагогического стажа.
- Курсы повышения квалификации носят теоретический характер или имеют целью ознакомление с нормативными документами и концептуальными основами ДО. Нет практической направленности.
- Недостаточно средств на оплату КПК, проезд и проживание, покупку методического обеспечения новых программ и т.п.,
все это ведет к формальности прохождения КПК, как говорится «Ради корочки».
Системообразующей же идеей и функцией повышения квалификации является ориентация педагога на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста.
Для решения выявленных проблем, мы планируем решение следующих задач:
- Организовать процесс повышения квалификации без отрыва от производства, на рабочем месте;
- Подобрать практико – ориентированные формы повышения квалификации;
- Организовать доступ к различного характера информационным системам (Интернет ресурсы, профессиональные периодические издания и др.), обмен опытом с коллегами округа и др.
Для реализации поставленных задач необходимо обеспечить ряд условий:
Кадровые: наличие в ДОУ педагогических работников с высоким уровнем профессионализма (имеющие профессиональное педагогическое образование, стаж работы более 5 лет, 1 КК и др.)
Материально – технические: кабинет методической службы, оформленная подписка на периодические профессиональные издания, компьютер и составляющие к нему, выход в Интернет, интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран и др.
Специфика современного образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с появлением разнообразных технических средств и интерактивных технологий, особым вниманием к развитию интеллекта и личности дошкольников, сохранению здоровья, неизбежен процесс гуманизации образовательной деятельности, что сейчас находит все более широкое распространение в рамках личностно – деятельностного подхода. Глубинные процессы, происходящие в системе образования в нашей стране и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. (Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества// Инновации в образовании. – 2005 №3 –с.79)
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Инновации – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизаци системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Реализация инновационных технологий в ДОУ предполагает работу в следующих направлениях:
- Инновации в работе с кадрами:
- Создание системы непрерывного образования педагогов;
- Использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастер-классы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты;
- Самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.;
- Формирование педагогического портфолио.
- Инновации в работе с детьми:
- Организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;
- Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
- Разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;
- Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций и других инновационных методов и приемов.
- Инновации в работе с родителями:
- Применение интерактивных методов;
- Использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлечение их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники, проектную деятельность и т.п.;
- Организация пресс службы по выпуску печатных изданий для родителей
- Инновации в предметно – развивающей среде:
- Обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;
- Построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
- Преобразование предметно- пространственной среды на основе гендерного принципа.
Планируемый результат:
- 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;
- не менее 30% (7 человек) педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на уровне района в различных формах;
- выход на конкурсы профессионального мастерства Всероссийского масштаба;
- оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
- 100% аттестация педагогических кадров;
- апробация и внедрение в работу электронного портфолио педагога;
- внедрить в работу повышение квалификации через вебинары;
- стать инновационной площадкой
План мероприятий, направленных на реализацию проекта:
- Разработать положение о методической службе и творческих группах;
- Создать методическую службу и творческие группы педагогов по основным направлениям работы ДОУ;
- Организовать практико-ориентированные формы методической работы;
- Разработать методические рекомендации по внедрению инновационных методов и технологий в образовательных процесс ДОУ;
- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных технологий и методов работы с детьми;
- Переход к партнерским отношениям с семьей воспитанников на основе сотрудничества, с применением новых форм работы, а также посредством ИКТ;
- Организовать активное распространение собственного педагогического опыта на различном уровне и в различных формах;
- Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
- Оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
- Активное участие в аттестационных процессах;
- Внедрение в работу электронного портфолио;
- Использование современных дистанционных форм повышения квалификации (вебинары, интернет – конференции и т.п.)
- Оформление статуса «Инновационной площадки»
Проект рассчитан на пять учебных лет с 2014 по 2019 годы.