"Дорога в профессию"
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Воспитатель. Какое простое и такое сложное слово. Что несет в себе смысл этого слова? Воспитатель - это лицо, которое воспитывает кого-нибудь (Словарь Ожегова). Мне кажется, что это не полное определение данному слову. В руки воспитателя попадает самое ценное и дорогое - это человеческая жизнь. Жизнь маленького человечка, со своим большим мироощущением. Перед ним открываются множество путей, по которым он должен пройти. И задача воспитателя заключается не только в том, чтобы дать ребенку определенные знания, умения и навык, но и в том, чтобы направить этого маленького человечка в нужном направлении, в нужное русло реки. Чтобы ребенок смог выбрать для себя правильный путь и гордо, с высоко поднятой головой, прошел по этому пути.
Воспитатель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь.
Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Профессия «воспитатель» подобно профессии «пахаря». Ведь всем известна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь». Пахарь опускает в землю зернышко, рассчитывая на то, что из этого зернышка вырастет прекрасный колос. Но сколько усилий должен приложить пахарь для достижения своей цели? Необходимо заботиться о зернышке: поливать, орошать, согревать. Как радуют его первые ростки, появившиеся на поле, которые тянутся к теплому солнышку. Какие чувства испытывает человек, идущий по полю? Это - волнение, восхищение, воодушевление, удовлетворение и, одновременно, трепет, беспокойство, настороженность.
Также и в руки воспитателя попадает маленькое «зернышко», которое он должен взрастить, согреть своим теплом и заботой, помочь ему взобраться на самую первую, но такую ответственную ступеньку, под названием «жизнь». Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
Я в своей работе стремлюсь привить детям любовь к хорошему и прекрасному. Понимаю, что только занятиями в садике, без участия родителей, не достичь нужного результата, но, тем не менее, у меня есть над чем поработать и к чему стремиться. Стараюсь создать такую атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя непринужденно и свободно.
Каким быть должен воспитатель? «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»(В. И. Даль).Я думаю, что в первую очередь, он должен быть Мудрым. В чем заключается мудрость? Мудрость воспитателя заключается в его способности находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, с которыми он сталкивается в своей трудовой деятельности. Ведь около него много детей. И каждый ребенок приходит в детский сад со своими мыслями, чувствами, переживаниями, радостями. К каждому нужно найти свой подход, свою ниточку, свою дорожку, которая приведет этого малыша в чудесный и прекрасный мир. Мир радости, открытий, в мир детских фантазий.
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». (Адольф Дистервег)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_professiyu.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога в профессию
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Воспитатель. Какое простое и такое сложное слово. Что несет в себе смысл этого слова? Воспитатель - это лицо, которое воспитывает кого-нибудь (Словарь Ожегова). Мне кажется, что это не полное определение данному слову. В руки воспитателя попадает самое ценное и дорогое - это человеческая жизнь. Жизнь маленького человечка, со своим большим мироощущением. Перед ним открываются множество путей, по которым он должен пройти. И задача воспитателя заключается не только в том, чтобы дать ребенку определенные знания, умения и навык, но и в том, чтобы направить этого маленького человечка в нужном направлении, в нужное русло реки. Чтобы ребенок смог выбрать для себя правильный путь и гордо, с высоко поднятой головой, прошел по этому пути.
Воспитатель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь.
Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Профессия «воспитатель» подобно профессии «пахаря». Ведь всем известна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь». Пахарь опускает в землю зернышко, рассчитывая на то, что из этого зернышка вырастет прекрасный колос. Но сколько усилий должен приложить пахарь для достижения своей цели? Необходимо заботиться о зернышке: поливать, орошать, согревать. Как радуют его первые ростки, появившиеся на поле, которые тянутся к теплому солнышку. Какие чувства испытывает человек, идущий по полю? Это - волнение, восхищение, воодушевление, удовлетворение и, одновременно, трепет, беспокойство, настороженность.
Также и в руки воспитателя попадает маленькое «зернышко», которое он должен взрастить, согреть своим теплом и заботой, помочь ему взобраться на самую первую, но такую ответственную ступеньку, под названием «жизнь». Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.
Я в своей работе стремлюсь привить детям любовь к хорошему и прекрасному. Понимаю, что только занятиями в садике, без участия родителей, не достичь нужного результата, но, тем не менее, у меня есть над чем поработать и к чему стремиться. Стараюсь создать такую атмосферу, в которой ребенок будет чувствовать себя непринужденно и свободно.
Каким быть должен воспитатель? «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»(В. И. Даль).Я думаю, что в первую очередь, он должен быть Мудрым. В чем заключается мудрость? Мудрость воспитателя заключается в его способности находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, с которыми он сталкивается в своей трудовой деятельности. Ведь около него много детей. И каждый ребенок приходит в детский сад со своими мыслями, чувствами, переживаниями, радостями. К каждому нужно найти свой подход, свою ниточку, свою дорожку, которая приведет этого малыша в чудесный и прекрасный мир. Мир радости, открытий, в мир детских фантазий.
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». (Адольф Дистервег)