Формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников.
Почему именно эта тема меня заинтересовала? Сейчас я объясню. Одна из моих любимых поэтесс Анна Ахматова написала:
Древним словом мы с будущим слиты.
Человечество – наш ученик.
Наш круг чтенья – земная орбита.
Наша Родина – русский язык.
Современный ребёнок раскрывается в разных видах предпочитаемой им деятельности. Он- носитель субкультуры, присущей только ему. Он быстрее , чем взрослый ,осваивает технику: телефон, компьютер, телевизор .При этом всё меньше и меньше уделяется время чтению , общению.
...Социализация ребёнка невозможна без речи.( Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: слушать ,спрашивать , отвечать, объяснять; умение говорить осмысленно ; умение доказывать и отстаивать свою точку зрения…)
Именно осознание звукового состава слова и словесного состава предложения закладывает основы нового отношения к языку , сознательного оперирования им ,что является важной предпосылкой овладения грамотой. В процессе данной работы , добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановке ударения у ребёнка совершенствуется общая речевая компетентность.(становление связной устной и письменной речью) Т. е. мы реализовываем социальный заказ на формирование речевой компетентности ребёнка.
Я считаю,что очень важно зародить в ребёнке стремление к книге и не дать угаснуть живому интересу к языковой культуре.
Комментарии
НАТАЛЬЯ ЭРИКОВНА, ПОЛНОСТЬЮ С
НАТАЛЬЯ ЭРИКОВНА, ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСНА, Т.К. РАБОТАЮ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ, ВЫПУСКАЮ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ. ВОЗЬМЕМ НОВЫХ, А ДЕФЕКТЫ РЕЧИ У НИХ ОХ-ХО-ХО!БУДЕМ ТОЖЕ УЧИТЬ СЛУШАТЬ КНИГИ, НАПОЛНЯЯ ПАССИВНЫЙ И АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ, УПРАЖНЯЯ В РЕЧИ-РАССУЖДЕНИИ, УМЕНИИ ОТСТАИВАТЬ СВОИ МЫСЛИ И УБЕЖДЕНИЯ.
Формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников.
Уважаемая Марина Николаевна!Давайте вместе делать наших детей не потребителями языка , а его носителями.Очень приятно , что есть ещё не равнодушные люди.