Участие в конкурсе "Лидер в дошкольном образовании 2015"

Участвовать в городском этапе конкурса  мне предложила заведующая нашего детского сада, Томаева З.Х. Подумав, я согласилась, так как была уверена, что не останусь без поддержки администрации и педагогов детского сада. Я, педагог-психолог с небольшим стажем, и не могла себе представить всего масштаба данного мероприятия. В течение этого полугода, пройдя «огонь, воду и медные трубы», изучив гору педагогической литературы, познакомившись с множеством интереснейших людей, я стала другим человеком в профессиональном плане. Поэтому участие в конкурсе профессионального мастерства «Лидер в дошкольном образовании 2015» на муниципальном уровне стало незабываемым событием в моей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Министерство образования РСО - Алания проводит уже 3 года подряд. Конкурс призван поддержать педагогов дошкольного образования  и помочь им в реализации своих идей на профессиональном поприще. На сегодняшний день главная его цель – поиск наилучших методов и способов комплексной работы в системе ДО.

Участвовать в городском этапе конкурса  мне предложила заведующая нашего детского сада, Томаева З.Х. Подумав, я согласилась, так как была уверена, что не останусь без поддержки администрации и педагогов детского сада. Я, педагог-психолог с небольшим стажем, и не могла себе представить всего масштаба данного мероприятия. В течение этого полугода, пройдя «огонь, воду и медные трубы», изучив гору педагогической литературы, познакомившись с множеством интереснейших людей, я стала другим человеком в профессиональном плане. Поэтому участие в конкурсе профессионального мастерства «Лидер в дошкольном образовании 2015» на муниципальном уровне стало незабываемым событием в моей жизни.

Что стало для меня самым сложным? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своим детским садом и городом. Конкурс - это, конечно, напряженная борьба в первую очередь с самим собой. Педагоги-психологи не так часто принимают участие в конкурсе, по сравнению с воспитателями, так как численный контингент различен.  И здесь мне неоценимую помощь оказала команда опытных педагогов, прошедших данный конкурс в предыдущие годы, и, конечно же, администрация нашего детского сада. Каждодневные консилиумы, где множество идей воплощалось в методическую оправу. Репетиции открытого занятия, работа над сценической речью. Все это так запечатлелось в моей памяти, что если меня разбудить ночью,  я  это смогу с легкостью все воспроизвести.

Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки. Больше всего волнения у меня вызывал этап «Открытое занятие». Я долго выбирала, какие задания включить в занятие,  с каким возрастом детей проводить его. И считаю, что не ошиблась, когда выбор пал на тему «Дельфин – друг человека», ведь она мне самой так близка.

Занятие я проводила в старшей группе. Дети на занятии работали очень хорошо, были активными. За два дня до начала самого конкурса, каждый конкурсант знакомился с детьми. Когда я вошла в группу, дети отнеслись ко мне очень доброжелательно, будто мы уже были знакомы. Они оказались очень общительными, открытыми, любознательными. Мы легко нашли общий язык, и поэтому на занятии проблем с взаимопониманием у нас не возникало.  Более того, я очень благодарна этим детям, и мне было ужасно грустно расставаться с ними.

Следующим испытанием стал «Мастер-класс», на котором я продемонстрировала метод сказкотерапии Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Волшебные краски».

Одними из самых волнительных и интересных моментов был «Круглый стол». Формат дискуссии подразумевал столкновение взглядов, обострение ключевых проблем, поэтому разговор прошел весьма бурно и насыщенно. После этого этапа я чувствовала огромную усталость, но и чувство глубокого удовлетворения.

Первый тур конкурса, включающий «Презентацию личного опыта работы» и «Открытое занятие», я прошла достойно, выйдя во второй тур и став лауреатом конкурса.  Второй тур мне удалось пройти уже без волнения, так как я была уверена, что самое страшное позади. Как говорится, главное начать. Я очень довольна своим результатом!

Участвуя в конкурсе,  я приобрела для себя полезный опыт. В первую очередь, я, как педагог-психолог,  доказала себе, что могу достойно конкурировать с другими специалистами и педагогами дошкольных учреждений. Именно такие конкурсы призваны развивать профессиональные качества. На мой взгляд, амбиции педагогов в области дошкольного образования должны находить свой ответ и в признании их деятельности. Это очень важный аспект оценки деятельности педагогов в нашей отрасли. Поэтому такие конкурсы как «Лидер в дошкольном образовании» очень важны в профессиональном плане.

Я впервые участвовала в конкурсе «Лидер в дошкольном образовании 2015» и очень этому рада! Действительно, приятно, что в нашей республике проводится конкурс такого уровня. Благодарю организаторов и членов жюри за столь высокую оценку нашего труда.

Надеюсь, что педагоги и специалисты ДОУ проявят интерес к участию в данном конкурсе и в будущем, и их великолепные работы будут достойно отмечены профессиональным сообществом работников ДО.

Принять решение участвовать в данном конкурсе  должен каждый неравнодушный к своей профессии педагог, ведь это не только огромный опыт, знакомство с интереснейшими людьми, положительные эмоции и т.д., но и возможность профессионально расти дальше, добиваясь новых успехов.

 


 

Комментарии

Очень интересная статья)))