"Ура,ура Победа!!!" занятие во второй младшей группе.

«Ура, ура Победа!».

Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Закрепить навык рисования. Развивать чувство композиции цвета и ритма. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

Оборудование: Аудиозапись песен «Журавли», «Катюша», «Солнечный круг»; презентация «День Победы», цветные ленты по две на каждого ребенка, гуашь, бумага для работы, альбомный лист ,  кисти.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайдов, чтение стихов о войне, прослушивание военных песен, беседа о возникновении праздника «День Победы».

План:

Вступительное слово воспитателя.

Чтение стихов детьми.

Просмотр презентации.

Чтение стихов.

Физкультминутка с ленточками.

Продуктивная деятельность.

Итог. Чтение стихов.

Под марш «Журавли» дети рассаживаются на   стульчики.

Вступительное слово воспитателя. Чтение стихов.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Совсем скоро вся наша страна будет отмечать славный праздник День Победы. Это – самый важный праздник для нашей Родины России. Давайте послушаем, что нам об этом скажут Поля, Миша, Лиза и Сережа.

Поля:

Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Миша:

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Лиза:

Я знаю от папы, я знаю от деда,

9 мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Сережа:

Май. Вовсю щебечут птицы,

И парад идет в столице.

В орденах шагают деды,

Поздравляем с Днем Победы!

В-ль: Ребята, а вы хотите знать историю этого праздника? Сейчас я вам расскажу.

Это случилось давным  – давно, когда вас еще не было на свете, и даже ваших мам и пап, ваших бабушек и дедушек тоже. Ваши прабабушки и прадедушки были также молоды, как сейчас ваши мамы и папы. Была страшная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества, поэтому ее называют Великой Отечественной войной. Много дней и ночей шла она. Храбро сражались наши солдаты. Ведь они защищали свои семьи, своих детей, свои дома, свою землю, все, что им дорого. И вот наступил долгожданный День Победы.

А теперь давайте посмотрим на экран.

(презентация «День Победы»)

Презентация «День Победы». Чтение стихов.

Ребята, мы с вами уже говорили о том что, главные герои этого дня – ветераны. Это им мы говорили «Спасибо за Победу! » А как мы с вами можем узнать их на улице? Правильно, у них на груди ордена и медали. Давайте послушаем стихи о наших ветеранах, их прочтут нам: Филимон, Платон, Кирилл, Вика и Катя.

Филимон:

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли.

Платон:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже», -

Так ребята говорят.

Кирилл:

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Вика:

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Катя:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы пусть песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Физкультминутка с лентами.

Воспитатель: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на коврик и станем в красивый кру. (физкультминутка с лентами)

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной, Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «ура! », любуются

На праздничный салют!

Ура!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас аппликацию. Кто угадает, что на ней изображено? Правильно, Кремль. А где он находится? Правильно в Москве, на Красной Площади. А Москва – это что за город? Кто знает? Правильно, столица нашей Родины. Давайте нарисуем салют в честь Дня Победы. Но сначала приготовим наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

И и вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

1-2-3-4-5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

(дети рисуют салют, кистью, воспитатель напоминает, как правильно держать кисть)

Итог.

Воспитатель: Давайте возьмем свои работы так, чтобы их можно было показать другим, и встанем в круг на ковре.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что увидели?

-О каком празднике говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

-Кого они защищали?

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем, что знают дети об этом великом празднике и исполним песню «Катюшу»

Вадим:

Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты[E1] ,

Марширует строй солдат.

Вадим М.:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Илья:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Лиза:

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны!

Воспитатель:

Сегодня праздник вход т в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем, с днем нашей славы, с Днем Победы!

(под песню «Солнечный круг» дети танцую с ленточками).