Предметно - пространственная развивающая среда в группе.

Демидова Валентина Николаевна

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным условием является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Каждый день необходимо продумывать, какие изменения потребуется внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение центров активности, внесение новых предметов, игр и т.д.), в соответствии с комплексно - тематическим планированием работы с детьми.

В нашей группе оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствовуют образовательным областям.

 

 

 

Центр детской активности

Образовательная область

Приоритетный вид детской деятельности

Двигательный центр

Физическаое развитие

 

Двигательная

Центр искусства

Центр конструирования

 

Художественно - эстетическое развитие

Продуктивная

Музыкально-художественная

Центр познания

Познавательно - речевое развитие,

социально - коммуникативное развитие.

 

 

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Центр игры

Социально - коммуникативное развитие

Игровая

Книжный центр

Социально - комуникативное развитие,

познавательно - речевое

Коммуникативная

Чтение (восприятие) художеств.литературы

 

Содержание материала во всех центрах обновляю и пополняю в соответствии с темой, что дает возможность детям более полно и разносторонне «прожить» материал.

Организованную предметно-развивающую среду строю с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляю детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий.

 Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.