Предметно - пространственная развивающая среда в группе.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным условием является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.
Каждый день необходимо продумывать, какие изменения потребуется внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение центров активности, внесение новых предметов, игр и т.д.), в соответствии с комплексно - тематическим планированием работы с детьми.
В нашей группе оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствовуют образовательным областям.
Центр детской активности | Образовательная область | Приоритетный вид детской деятельности |
Двигательный центр | Физическаое развитие
| Двигательная |
Центр искусства Центр конструирования |
Художественно - эстетическое развитие | Продуктивная Музыкально-художественная |
Центр познания | Познавательно - речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
| Познавательно-исследовательская Трудовая |
Центр игры | Социально - коммуникативное развитие | Игровая |
Книжный центр | Социально - комуникативное развитие, познавательно - речевое | Коммуникативная Чтение (восприятие) художеств.литературы |
Содержание материала во всех центрах обновляю и пополняю в соответствии с темой, что дает возможность детям более полно и разносторонне «прожить» материал.
Организованную предметно-развивающую среду строю с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляю детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий.
Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.