Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.04 – 17.04)
Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Животный мир весной.
Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Животные». Дата проведения итогового мероприятия: 16.04.2015г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Луценко М. А.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник, 13.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Д.и.: «Волшебный куб». Цель: учить детей вставлять в отверстия детали, развивать сенсомоторные навыки, различать цвет и форму. | Индивидуальная работа по развитию речи с Олегом Г. и Альбиной С. «Песня – песенка» Цель: закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевую активность.
| Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных. Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их. | Инсценировка народных потешек «Кисонька - мурысенька», «Курочка – рябушечка». Цель: учить изображать характерные движения животных, развивать диалоговую речь. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Образовательная деятель-ность |
.00 – 9.08 (1 подгр), 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Морковка для зайчика». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки, закреплять красный цвет, любоваться изделиями. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 168.
15.30 - 15.40 (1), 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 5. Программное содержание: совершенствовать метание в даль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движения. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 134.
| |||||
Прогулка | Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64. | |||||
Работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель: формировать интерес и потребность в чтении. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми и круговыми движениями, учить отжимать руки после мытья; закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |||||
Вечер
| Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Таней Ч. и Сашей З. «У кого какая шубка?» Цель: развивать тактильные ощущения, цветовое восприятие.
| Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям трафареты с животными. Цель: закреплять умение держать карандаш, делать штрихи. | Сюжетно – ролевая игра «Угощенье». Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных. | Индивидуальные беседы по итогам дня. | |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 14.04 |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика - «Лисята», «Варежка. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у меня». Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным. | Работа по звуковой культуре речи – Д.и. «Лошадки». Цель: учить детей подражать звукам и движениям животных. П.и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения. | Чтение сказки «Колобок», обр. Ушинского. Цель: продолжать знакомить с рус. нар. сказками, показать на событиях сказки, что нельзя уходить одному из дома, что может из этого произойти. Д.и. «Угадай, чей голос?». Цель: учить детей внимательно слушать, закреплять знания о том как «говорят» животные. | Д. и. «У кого кто7». Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». |
Образовательная деятель-ность
|
9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Повторение сказки «Маша и медведь». Цель: постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививать интерес к драматизации. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 80.
15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
| |||||
Прогулка
|
Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64. | |||||
Работа перед сном | Отгадывание загадок о животных. Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. | |||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Сюжетно ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного. | Индивидуальная работа по развитию речи с Альбиной С. и Ликой Л. Д.и. «где спрятался котенок?». Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около» и т.д. | Упражнение «Целься вернее». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер. П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. | Предложить детям строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 15.04 |
Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть цветущие комнатные растения. Цель: развивать любознательность, умение видеть изменения происходящие с растениями, любоваться цветущими растениями. | Предложить Саше З. и Андрею И. «Пирамидки». Цель: учить детей собирать пирамидки разной формы, закреплять умение называть цвет. | Ситуативный разговор «Животные на улице». Цель: закреплять у детей правила поведения при встречи с животными. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | П. и «Зайцы и лисичка». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей принимать участие в играх других детей, выбирать игру для себя. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятель-ность
|
9.00 – 9.08 (1), 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Вот ежик – ни головы ни ножек». Цель: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика; учить наблюдать и действовать по подражанию; развивать чувство цвета и ритма. «Изо в д/саду. Ранний возраст», И.А.Лыкова, с.39.
15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. «Разноцветные кубики». Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цветов однородных предметов. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 233.
| |||||
Прогулка | Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64. | |||||
Работа перед сном |
Чтение русской народной сказки соломенный бычок. Цель: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус. Формирование культурно-гигиенических навыков: «Как вещи на Машу обиделись». Цель: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. | |||||
Вечер |
Гимнастика – побудка. Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…». Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение. |
Предложить детям материалы для художественной деятельности. Цель: развивать умение выбирать материалы для своей деятельности, навыки полученные на занятиях. |
Предложить детям разнообразные вкладыши, бусы, волшебные кубы. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость. Д.и. «Накорми животное». Цель: развивать мелкую моторику, умение использовать предметы заместители. |
Ситуативная игра «Айболит проверяет здоровье». Цель: учить навыкам сюжетной игры, умению играть вместе.. П.и. «День и ночь». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, действовать не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 16.04 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: «Как надо утром прощаться с мамой». Цель: подсказать детям, как надо прощаться с мамой, не плакать при расставании. |
Индивидуальная работа с Кристиной Ш. и Лерой М. – Д. и. «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение.
|
Беседа: «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к животным. Д. и. «Музыкальные загадки». Цель: учить детей различать на слух звучание музыкальных инструментов. |
Предложить детям строительные конструкторы и мелких животных. Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх.. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом, делиться игрушками. |
|
Образовательная деятель-ность
|
9.00 – 9.08(1), 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Кто что ест? Сравнение животных и их детенышей». Цель: учить внимательно слушать потешку и проговаривать слова, отвечать на вопросы словом предложением, состоящем из 3-4 слов; уточнять представления детей о том, кто что ест; способствовать развитию воображения у детей; формировать способность к диалоговой речи. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н.Е. Вераксы и др.» с. 254.
15.30 - 15.40 (1), 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 6 Программное содержание: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнала воспитателя и действовать по сигналу. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 135.
| |||||
Прогулка
|
Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64. | |||||
Работа перед сном | Просмотр любимых мультфильмов. Цель: доставить радость детям, воспитывать умение смотреть, не мешая другим. Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь. |
| ||||
Вечер |
Гимнастика – побудка. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки. |
Рассматривание альбомов, книг с изображением животных. Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, называть знакомых животных. |
П. и. «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Сюжетно – ролевая игра «Прачечная». Цель: дать представления детям о том как нужно заботиться об одежде, активизировать детей к участию и развитию сюжета игры. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
День недели
|
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 17.04 |
Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Д.и. «Ферма». Цель: развивать речевое дыхание, закреплять умение на одном выдохе произносить 3 – 4 слога. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям трафареты «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности. Д.и. «Собери картинку». Цель: учить складывать картинки животных, находя разные части. | Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям». Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными. | Игра – забава «Повторяй за мной». Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе. |
|
Образовательная деятельность
|
9.00 – 9.10 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
|
| ||||
Прогулка
|
Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления весенней природы; расширять знания о первых весенних цветах, развивать любознательность. З.И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 63 - 64. |
| ||||
Работа перед сном |
Рассматривание музыкальных книжек с изображением и голосами животных. Цель: воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений, развивать слуховое восприятие. Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. |
| ||||
Вечер | Гимнастика – побудка. Игровая ситуация «Ну теперь за дело дружно». Цель: учить выполнять простейшие поручения, действовать в соответствии с заданием. | Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Д.и. «Красный, желтый, зеленый». Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить использовать определенный цвет при рисовании. | Предложить детям строительный материал «Построим для зверят домики». Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному выбору игры, подбору предметов к ней. П.и. «Серый волк». Цель: учить бегать и ловить только после того, как расскажут стишок до конца. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |