Игры - энергизаторы, или как мы расслабляемся при подготовке к школе
В моей работе стартовала подготовке детей подготовительных групп к обучению в школе. Конечно, я реализую уже собственную программу в этом направлении. И вот сегодня хочу познакомить вас с новыми играми, которые я внесла в программу в этом году. Сейчас очень много всякого материала в интернете, и может быть я где-то эти игры скачала, ну впрочем на авторство данных игр я не претендую.
Итак, данные упражнения и игры, мы с ребятами вставляем в занятия чтобы немного расслабиться и получить заряд положительной энергии.
Упражнение “Прикосновение тела”
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы.
Примечание: Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. Энергизатор можно применять для большего сплочения участников.
Упражнение “Правый борт / левый борт”
Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они на корабле в шторм. Если ведущий кричит: “правый борт!”, все бегут направо. Если “левый борт” – налево, а если кричат “выровнять корабль!”, то все бегут обратно в центр. Могут быть и другие задания: “вскарабкаться на такелаж, когда все представляют, что они карабкаются; “драить палубы!” и так далее.
Примечание: Это очень энергичное упражнение, участники все вовлекаются в игру, актив-
но выполняя задания. Следует иметь в виду, что после упражнения участники будут возбуждены.
Упражнение “Бумага и соломинка”
Участники делятся на команды. Каждая команда выстраивается в линию и помещает карточку в начале линии. У каждого члена команды есть питьевая соломинка или тростник. Когда
игра начинается, первый участник должен подобрать карточку, засасывая ее в соломинку. Затем карточка передается следующему члену команды тем же методом. Если карточка па-
дает, все начинается сначала.
Примечание: Очень энергичное задание, участники группы испытывают эмоциональный подъем.
Упражнение “Групповой массаж”
Попросите группу встать в круг и повернуться так, чтобы перед каждым участником была спина другого человека. Сосед сзади начинает массировать плечи соседа, стоящего впереди
него.
Примечание: Данный энергизатор позволяет усилить групповую сплоченность через телесный контакт. Упражнение лучше применять в конце занятия.
Упражнение “Лицом к лицу”
Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например “нос к носу”, “спина к спине”, “голова к колену” и т.д.
Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит “человек к человеку”, каждый должен найти себе другую пару.
Примечание: Данный энергизатор можно применять в середине и в конце занятия для усиления групповой сплоченности и активизации учащихся.
Комментарии
У меня есть книга
У меня есть книга "Путешествие в мир искусства" С. К. Кожохин - программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Там как раз очень много занятий с психологическим вхождением в ситуацию, разгрузки и игры. Это очень близко по смыслу к вашим упражнениям. Я в одно время использовала частично игры из этой книги в занятиях по рисованию. Детям очень нравилось.
Сегодня еще раз пересмотрела
Сегодня еще раз пересмотрела все свои книги, и нашла название книги из которой я взяла эти упражнения это книга "Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга" автора нет.
Сегодня еще раз пересмотрела
Сегодня еще раз пересмотрела все свои книги, и нашла название книги из которой я взяла эти упражнения это книга "Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга" автора нет.
У меня есть книга
У меня есть книга "Путешествие в мир искусства" С. К. Кожохин - программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Там как раз очень много занятий с психологическим вхождением в ситуацию, разгрузки и игры. Это очень близко по смыслу к вашим упражнениям. Я в одно время использовала частично игры из этой книги в занятиях по рисованию. Детям очень нравилось.