Презентация проекта "Будущий первоклассник".
В этой презентации в сжатой форме изложен весь проект.
Цель : формирование мотивационной готовности к школьной жизни и «внутренней позиции школьника» .Повышение грамотности и компетенции родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект предназначен для педагогов, детей и родителей подготовительной группы. | 460.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте: Вид проекта : познавательно- творческий. Тип проекта :- социальный. Срок реализации : долгосрочный (в течение учебного 2013-2014 года.) Субъекты проекта: учитель – логопед , воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А
Актуальность проекта. Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.
Цель проекта. Формирование мотивационной готовности к школьной жизни и «внутренней позиции школьника» .Повышение грамотности и компетенции родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта Формирование интереса к школе и учебной деятельности. Развитие компетенции будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной …) . Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренняя позицию школьника». Профилактика тревожности и страха перед школой. Педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Знакомство родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». Создание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой.
Принципы реализации проекта Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; Единство содержания форм и методов работы ; Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; Принцип доступности; Принцип системности и последовательности.
Ожидаемый результат: 1.Сформирована «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы: интегративное качество «любознательный, активный; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»; интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; - интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения »
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: - интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 2.Накоплен большой багаж знаний о школе; 3.Снижена тревожность и у детей и родителей; 4.Изменена мотивация детей к школьному обучению; 5.Повышена компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе; ознакомлены с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». 6.Обогащена предметно-развивающая среда для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой . 7.Подобран,систематизирован и оформлен материал по теме «Будущий первоклассник».
Этап подготовительный- диагностический . Цель : выявить знания детей и родителей о школе , проблемы и тревоги , связанные с поступлением ребенка в школу, особенности формирования «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной к школе группе. Формы работы: Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта . Родительское собрание. «А вам пора в школу?» Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе. Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?» Беседа на тему « Что я знаю о школе?»
Основной этап- формирующий. 1. Формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы. 2. Упражнение в составление рассказа , развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от школы и посещения «Школы дошкольника». 3. Обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения. 4. Создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развитие речи, изучение Декларации прав человека, расширение знаний об окружающем мире. 5. Развитие связной речи ;закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире
6. Развитие творческих способностей, воображения. 7. Расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи. Закрепление полученных знаний и представлений о школе и школьных атрибутах. 8. Развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе. 9. Развитие пространственного мышления , расширение географических представлений. 10. Развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире. 11.Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации, обучение составлению рассказа , развитие творческой инициативы.
Итоговый – заключительный. Цель: обобщение полученных знаний и опыта. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник». Создание журнала «Скоро в школу!»; Информация для родителей ,предоставления Департаментом образования и специалистами МБДОУ. Организация фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»
Спасибо за внимание!