Организуем РППС
Понятие предметная развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
В соответствии с ФГОС ДО понятие "развивающая предметно-пространственная среда" (далее РППС) трактуется шире, чем просто игровое оборудование. От того, насколько грамотно организована РППС, зависит эмоциональное благополучие детей, их развитие, содержание и качество образоватедьной деятельности с дошкольниками.
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы .
Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить:
1. Среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. Необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. РППС должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно то, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо
спасибо
спасибо за информацию
спасибо за информацию
Полезная информация
Полезная информация