Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который, направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважения личности ребенка.
Учитывая ФГОС ДО содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в том числе и физическом развитии.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических качеств, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях наблюдается увеличение объема воспитательной работы в области умственного развития. При этом снижается двигательная активность детей, но, как известно двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма и влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. (Е.А. Пимонова, А.С. Солодков, Е.М. Есина, и др.).
Перед образовательным учреждением стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Двигательная активность имеет важное значение в дошкольном возрасте, являясь необходимым условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием всестороннего развития и воспитания детей. П.Ф. Лесгафт, основоположник русской системы физического воспитания, придавал огромное значение движениям не только в физическом, но также в умственном и нравственном воспитании детей.
При разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогами практиками стоит выбор содержания по реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо выбрать такое содержание, которое сохранило бы вариативность и полипрограммность дошкольного образования, было бы эффективным, учитывало возрастные и индивидуальные возможности дошкольников и при этом, не наносило вреда здоровью.
Так же необходимо выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, для этого педагогу необходим инструментарий оценки, который бы позволил выстраивать взаимодействие с детьми, для успешного и безошибочного ведения ребенка по пути физического совершенства.
Тогда и образовательный процесс и будет наиболее эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_blog_kosmynina_1.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который, направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважения личности ребенка.
Учитывая ФГОС ДО содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, в том числе и физическом развитии.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических качеств, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Условия реализации программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях и гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях наблюдается увеличение объема воспитательной работы в области умственного развития. При этом снижается двигательная активность детей, но, как известно двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма и влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. (Е.А. Пимонова, А.С. Солодков, Е.М. Есина, и др.).
Перед образовательным учреждением стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Двигательная активность имеет важное значение в дошкольном возрасте, являясь необходимым условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем, а также условием всестороннего развития и воспитания детей. П.Ф. Лесгафт, основоположник русской системы физического воспитания, придавал огромное значение движениям не только в физическом, но также в умственном и нравственном воспитании детей.
При разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогами практиками стоит выбор содержания по реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо выбрать такое содержание, которое сохранило бы вариативность и полипрограммность дошкольного образования, было бы эффективным, учитывало возрастные и индивидуальные возможности дошкольников и при этом, не наносило вреда здоровью.
Так же необходимо выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, для этого педагогу необходим инструментарий оценки, который бы позволил выстраивать взаимодействие с детьми, для успешного и безошибочного ведения ребенка по пути физического совершенства.
Тогда и образовательный процесс и будет наиболее эффективным.
Комментарии
Благодарность за организацию физкультурно-оздоровительной работ
Елена Анатольевна! Выражаю вам свою благодарность за в организацию физкультурно-оздоровительной работы в Детском саду №72, гр.№6. Дети с большой радостью посещают ваши занятия и активно выполняют все упражнения. Особенно любят принимать участие в ваших тематических, спортивных развлечениях. Вы именно тот "физрук", который заботится о физическом развитии своих подопечных. Дети очень уважают Вас и кричат Физкульт - Ура!!!
Оксана Викторовна, большое
Оксана Викторовна, большое спасибо за теплые слова. Работа с вами и вашими детьми доставляет мне большое удовольствие.