Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми.
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Всё это может дать ребёнку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Поэтому необходимо повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
Одним из способов является использование нетрадиционного физкультурного оборудования. Внося элементы необычности, вызываем интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
- помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
- стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
- направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
- формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
Поэтому мы решили без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное спортивное оборудование, разработать и внедрить оригинальные модели и конструкции.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и другой бросовый материал. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, майонезные, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, фломастеры, крышки от пластмассовых бутылок, поролон, различная ткань и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных спортивных упражнений и игр. Так в группе появилась картотека нестандартного оборудования, применение которого вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию анкету для родителей, с целью определения роли физической культуры в жизни ребёнка в домашних условиях.
Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Вам необходимо выбрать
нужный ответ.
1.Ваши ФИО, количество детей в семье.
2.Кто из родителей занимался или занимается спортом, каким?
3.Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
- да; - нет; - не считаю нужным.
4.На что на ваш взгляд, должны семья или детский сад
обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической
культуре ребёнка?
- соблюдение режима дня;
- рациональное, калорийное питание;
- полноценный сон;
- достаточное пребывание на свежем воздухе;
- здоровая гигиеническая среда;
- благоприятная психологическая атмосфера;
- физкультурные занятия;
- закаливающие мероприятия.
5.Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня?
Соблюдает ли он его?
- да, установлен и соблюдает;
- да, установлен, но не всегда соблюдает;
- нет, не установлен, нет возможности;
- нет, не считаю нужным.
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- только мама;
- только папа;
- только ребёнок;
- взрослые вместе с ребёнком;
- регулярно;
- нерегулярно;
7.Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены?
- моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит
зубы, моет ноги и т. д.;
- соблюдает правила личной гигиены, но с трудом;
- не соблюдает.
8.Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
- да, провожу;
- да, провожу, но редко;
- нет, не считаю нужным.
9.Что мешает вам заниматься закаливанием дома?
- нехватка времени;
- нет условий;
- ребёнок часто болеет.
10.Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь
есть у вас дома ( для взрослых и детей)?
- детский спортивный комплекс;
- лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед,
самокат;
- мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
- движущиеся игрушки.
11.Знаете ли вы, что такое нетрадиционное спортивное
оборудование?
- да;
- нет;
Есть ли у вас дома такое оборудование? Какое
перечислить?
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?
- мама;
- папа;
- бабушка;
- дедушка;
- дяди, тёти.
13.Гуляет ли ваш ребёнок один, без взрослых?
- да; - нет.
14.Гуляет ли ваш ребёнок после детского сада?
- да; -нет.
15.Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада
и в выходные дни:
- подвижные игры, спортивные игры и упражнения,
настольные игры;
- конструирование, лепка, рисование;
- просмотр телепередач;
- музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, труд,
походы;
- по-разному.
16. Смотрите ли вы по телевидению детские спортивные
передачи?
- да; -да, редко;
- нет; -нет, но хотелось бы;
17.Консультацию по какому вопросу вы хотели бы получить?
Спасибо за внимание!!!