Работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ – проблема или перспектива?
Существуют особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ? С теоретической частью вопроса мы разобрались! Ребенок с ОВЗ - это ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой психофизического развития и комплексными нарушениями развития, а также дети с дефектами речи.
Сегодня работа с такими детьми осуществляется в специальных образовательных учреждениях, лекотеках, консультативных центрах, но время не стоит на месте и подобно западным технологиям, планируется включение таких детей в массовые учреждения образования. Об этом можно прочесть и в законе об образовании и ФГОС общего и дошкольного образования.
В ваших учреждениях уже и сейчас можно встретить детей с вышеперечисленными проблемами, хотя они еще не имеют официального статуса детей с ОВЗ.
И тут же возникает вопрос: как организовать образовательный процесс, что бы «особые дети» чувствовали себя комфортно и получали необходимую помощь, а окружающие его (дети и взрослые) освоили новые уроки общения и толерантности. Подскажите, поделитесь опытом….