Конспект занятия "Волшебная страна математика"
Занятие по развивающим играм В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_matematike.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебная страна Математика»
Подготовительной к школе группы №8
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Сысоева О.С.
г. Энгельс
2014
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Волшебная страна Математика» (Познавательное развитие)
Цель: создать условия для познавательного развития ребенка, открывающие его индивидуальность и возможность для его позитивной социализации, развития инициативы и способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
способствовать обогащению математических преставлений, формированию у детей ориентировки во времени, в пространстве;
обобщить представления о сенсорных эталонах цвета спектра;
развивать особый интерес к цифрам, умения характеризовать объекты, использую выразительную и последовательную речь,
накапливать умения применять и использовать схемы, знаки, условные обозначения;
способствовать подержанию детского любопытства, развитию интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением
Оборудование:
Демонстрационный материал: коврограф, эталоны цвета, плоскостные фигуры зверей, схема сундука, сундук, мультимедия.
Раздаточный материал: конструктор цифр «Волшебная восьмерка», игровизоры, мяч
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел наш друг - веселый, ворон Метр. Поприветствуйте его. (Ворон расположен на коврографе)
Дети: приветствуют Ворона Метра
(дети располагаются на ковре)
Воспитатель: Он побывал в волшебной стране, где можно научиться считать, складывать цифры и разгадывать головоломки.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за страна?
Ответы детей:
Воспитатель: Ворон хочет поделиться с вами знаниями, которые получил в волшебной стороне «Математике». Хотите их получить?
Ответы Детей: предположительно – Да!
Воспитатель: Ворон летел и думал, почему на улице так холодно и белым-бело. Ребята, почему замерз Ворон?
Ответы Дети: Предположительно - Так как на улице Зима.
Воспитатель: Да в нашей стране наступила зима, декабрь – первый месяц Зимы!
А какое время года было перед зимой?
Ответы Детей:
Воспитатель: После зимы какое время года наступит?
Ответы Детей:
Воспитатель: А какое самое жаркое время года?
Ответы Детей:
Воспитатель: Дети, назовите еще раз все времена года
Ответы Детей:
Воспитатель: Сколько времен года?
Ответы Детей:
Воспитатель: А сколько месяцев в году?
Ответы Детей:
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поиграем, все месяцы года по порядку пересчитаем, я научу, а продолжать будет тот, кому кину мяч.
Игра «Мяч лови и месяц назови» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: С детьми проводится словесная игра «Месяц называй – стульчик занимай»
(Дети садятся на стулья, возле коврографа)
Воспитатель: Год состоит из месяцев, а месяц состоит из недель. А неделя из дней!
Воспитатель: Какой сегодня деньнедели?
Ответы Детей:
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Ответы Детей:
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Ответы Детей:
Воспитатель: Какой день недели между средой и пятницей?
Ответы Детей:
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
(Стихотворение читает ребенок)
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели:
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень.
Словом, дюжина зверей,
Да обжора муравей.
Воспитатель: В какой день недели все звери сели на карусели?
Ответы Детей:
Воспитатель: Ворон предлагает поиграть в игру и закодировать дни недели эталонами цвета. Каждому цвету соответствует день недели.
Какая считалка поможет определить цвета?
Дети: Предположительно ответ детей - Считалка фиолетового цвета. Кохле – охле – желе – зеле – геле - селе- фи.
Игра «Эталоны цвета»
Кохле – понедельник – красный лепесток
Охле – вторник – оранжевый лепесток
Желе – Среда –желтый лепесток
Зеле – Четверг – зеленый лепесток
Геле – Пятница – голубой лепесток
Селе – Суббота – синий лепесток
Фи – Воскресенье – фиолетовый лепесток
Воспитатель: Вот мы с вами и закодировали наши дни недели.
Воспитатель: Постройте цветок из 3-х лепестков: кохле, желе, сели
Воспитатель: Из каких дней недели построили цветок?
Ответы детей: предположительно: понедельник, среда, суббота
Воспитатель: Постройте цветок из 4 –х дней недели: вторник, четверг, пятница, воскресенье.
Воспитатель: назовите лепестки, из которых получился этот цветок?
Ответы детей: предположительно – охле, зеле, геле, фи
Воспитатель: Какой цветок получиться из всех дней недели?
Ответы детей: предположительно семи цветик.
(Выполняют задание на коврографе, строют семицветик)
Воспитатель: Ворону очень понравилось, как вы справились с заданием, и он предлагаем познакомиться с игрой «Конструктор цифр». Хотите?
Ответы детей: предположительно - Да!
Игра «Конструктор цифр»
(Дети проходят за столы. Располагаются удобно, соблюдая правильную осанку)
Воспитатель: Какая это цифра.
Ответы детей: Предположительно – цифра 8
Воспитатель: В цифре спрятались цвета радуги. Вспомните считалку и назовите цвета
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи
Воспитатель: У каждой палочки есть своё определенное место. Палочка Кохле расположена слева сверху, охле - наверху.
Воспитатель: А где находится палочка Желе?
Ответы детей: предположительно - слева сверху.
Воспитатель: А зеле?
Ответы детей: предположительно - посередине.
Воспитатель: Геле?
Ответы детей: предположительно - слева снизу.
Воспитатель: Селе?
Ответы детей: предположительно – внизу
Воспитатель: Фи?
Ответы детей: предположительно - справа снизу.
Воспитатель: Какая цифра получится, если «исчезнет» палочка геле?
Ответы детей: предположительно – цифра 9
Воспитатель: А если «исчезнут» палочки охле, геле, селе?
Ответы детей: предположительно – цифра 4
Воспитатель: Уберите все палочки. Подумайте, из каких палочек состоит цифра 3 и сделайте ее.
Ответы детей: охле, желе, зеле, селе, фи
Воспитатель: Ворон интересно узнать, сколько вам лет. Передайте свою информацию с помощью конструктора цифр. Сделайте цифру соответствующую вашему возрасту!
(Дети выполняют задание)
Молодцы, Ворон предлагаем немного отдохнуть от цифр и знаков и немного поиграть с его друзьями!
Физкультминутка (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ворону очень понравилось, с вами играть и делиться знаниями. Он решил наградить вас подарками, но нужно выполнить последнее задание
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: Необходимо разгадать закодированное послание. (Показываю Закодированное послание) Готовы!
Ответы детей – предположительно – Да!
Воспитатель: Перед вами находится игровизор и сейчас мы с вами выполним графический диктант. Будьте очень внимательны! 1 клетка-1 шаг
Начинаем от центра!
2 – влево
2 – вниз
1 - влево
1 - вверх
2 – влево
1 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 - влево
2 - вверх
8 – вправо
2 – вверх
3 – вправо
5 – вниз
3 – влево
2 – вверх
1 - влево
Воспитатель: Что получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Ворон сообщает, что этот ключ открывает волшебный сундук, в котором он приготовил для вас подарки. А вот и подарки!!!
(Дети получают подарки)
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Ворона?
Что больше всего понравилось?
В выполнении, каких заданий у вас возникли трудности?
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо всем за работу.
Комментарии
развивающие игры В.В.
развивающие игры В.В. Воскобовича сами по себе несут массу позитивных эмоций, а такое их сочетание в познавательном развитии несомненно принесут положительный результат. Конспект занятия очень интересен и содержателен. Спасибо за предоставленный опыт
спасибо Ольга Сергеевна за
спасибо Ольга Сергеевна за
интересный материал. очень понравилось.