Что для меня значит быть воспитателем детского сада...
МИЛИЦИОНЕР. Нет, вы точно раньше
были маленьким. Просто вы забыли. Вам
обязательно надо вспомнить, как вы были маленьким.
(Пишет рецепт).
Попробуйте три раза в день громко орать. Пять раз в
день пронзительно визжать. Шесть раз в день садиться
на велосипед, проезжать на всей скорости по
лужам, поднимать ноги и ужасно вопить. Прыгать
сразбегу в кучи осенних листьев. Делайте лечебную
гимнастику. Регулярно ходите на голове. Почешите
левой ногой правое ухо. Если своё ухо не получится
почесать, почешите ухо какого-нибудь соседнего
дедушки. Только своей собственной ногой.
Должно помочь. А главное, по ночам
деритесь изо всех сил подушками.
К. Драгунская «Все мальчишки-дураки».
Детство. Детство – неповторимо. Оно беспечно, безрассудно, неподражаемо, сказочно. Я могу написать еще очень много эпитетов про этот этап в жизни человека – детство. И до меня, о детстве было сказано и написано очень много. Выдающиеся советские и зарубежные педагогические деятели, такие как, Ян Амос Каменский, Жан Жак Руссо, Фридрих Фребель, Мария Монтессори, Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский и многие другие, говорили о том, что детство – есть самый важный период в жизни любого человека. Детство называется одним простым словом – счастье.
И я не хочу писать о том, как важна профессия воспитателя. О том, что именно воспитатель – это первый учитель в жизни ребенка и что с ним в детстве он проводит больше времени, чем с родителями, о том, что воспитатель учит и воспитывает, что закладывает самые главные качества человека в маленькое существо – ребенка. Всё это мы, педагоги, знаем! Кроме того, мы не только это знаем, мы это понимаем, мы говорим об этом, много рассуждаем, применяем на практике, притворяем в жизнь.
Я бы хотела поговорить, порассуждать о другом. Посмотреть на фразу «Что значит быть воспитателем в детском саду» немного с другой стороны. Ведь если очень хорошо подумать, это не нам взрослым, не нам воспитателям нужно учить детей. А наоборот – нам у них учится! А ведь учиться есть и нужно чему! Быть воспитателем – значит быть не просто хорошим, ответственным и трудолюбивым педагогом, а, главное, быть учеником, постоянным учеником у самых непосредственных в мире учителей – детей. Мне кажется, о таком взгляде на профессию педагога задумываются не многие и не часто. А зря. Каждый день мы копошимся, хлопочем, суетимся, у нас проблемы, мелкие заботы, ничтожные цели, и в итоге эта бесконечная скачка никогда не кончается, мы не радуемся откровенно, мы перестали уметь быть счастливыми. А ведь когда-то были! А ведь когда-то умели! В детстве. Когда были детьми.
Дети – веселы и беспечны. Дети не ждут каждый день затрашнего дня, думая, что он будет лучше, чем предыдущий. Мы, взрослые, сами того не желаю, приговариваем ребенка к постоянному ожидаю. А на самом деле все намного проще. Жить сегодня, чувствовать сегодня, наслаждаться и радоваться сейчас! Каждый момент нашей жизни мы запрещаем себе что-то! Это не красиво, это не правильно, это аморально. И соответственно, это же мы запрещаем и детям, и даже больше. Может быть кто-то будет со мной и не согласен, но мне кажется, всеми этими запретами мы сокрушаем волю ребенка, тормозим его энергию. Нам не нравиться, как мы живем, но мы приучаем ребенка жить так же как мы! Это похоже на абсурд!
Я не говорю, о том, что с завтрашнего дня, придя на работу, мы непременно должны разрешить детям все. Конечно, нет! Запреты будут. Будут всегда. Ведь при запретах тоже развиваются необходимые в жизни качества ребенка. Должен быть баланс, должна быть система. А уж это, я думаю, зависит от педагога, от его желания работать с детьми, от его опыта.
Каждый ребенок индивидуален, все взрослые одинаковы. Давайте учиться у детей индивидуальности. Давайте, как дети, жить каждое мгновение нашей жизни и стараться получить удовольствие от любой деятельности. Давайте улыбаться, ведь просто не возможно, находясь с детьми быть злым. Через детей мы получаем нескончаемый заряд энергии.
Нужно быть подвижным, свободным, смелым, нужно обрести ту свободу, которую мы когда то потеряли. И сделать это совсем не трудно. Ведь рядом с нами находится тот самый нескончаемый поток энергии и позитива – ребенок. Давайте перестанем быть высокомерными. Не надо снова и снова повторять, что сейчас такое время, что все тяжело и не хватает денег. Давайте учиться у детей искренности и доброте!
Дорогие коллеги! Педагоги! Нам нескончаемо повезло в жизни! Мы каждый день рядом с детьми! Так давайте каждый день учиться у них любопытству, непосредственности, творчеству, коммуникабельности, фантазии, общительности, непосредственности, предприимчивости и еще многим другим качествам, которых нам, взрослым, так не достает.
И все это просто. Но как редко мы над этим задумываемся. И надо признать, что нам нужно расти до своих детей и учиться у них. Давайте будем ценить каждую минуту нашей жизни и каждую минуты проведенную с детьми. Черпайте все из себя. Это самое главное. Ничего не может быть ценнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chto_znachit_byt_vospitatelem_detskogo_sada.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада».
МИЛИЦИОНЕР. Нет, вы точно раньше
были маленьким. Просто вы забыли. Вам
обязательно надо вспомнить, как вы были маленьким.
(Пишет рецепт).
Попробуйте три раза в день громко орать. Пять раз в
день пронзительно визжать. Шесть раз в день садиться
на велосипед, проезжать на всей скорости по
лужам, поднимать ноги и ужасно вопить. Прыгать
сразбегу в кучи осенних листьев. Делайте лечебную
гимнастику. Регулярно ходите на голове. Почешите
левой ногой правое ухо. Если своё ухо не получится
почесать, почешите ухо какого-нибудь соседнего
дедушки. Только своей собственной ногой.
Должно помочь. А главное, по ночам
деритесь изо всех сил подушками.
К. Драгунская «Все мальчишки-дураки».
Детство. Детство – неповторимо. Оно беспечно, безрассудно, неподражаемо, сказочно. Я могу написать еще очень много эпитетов про этот этап в жизни человека – детство. И до меня, о детстве было сказано и написано очень много. Выдающиеся советские и зарубежные педагогические деятели, такие как, Ян Амос Каменский, Жан Жак Руссо, Фридрих Фребель, Мария Монтессори, Константин Дмитриевич Ушинский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский и многие другие, говорили о том, что детство – есть самый важный период в жизни любого человека. Детство называется одним простым словом – счастье.
И я не хочу писать о том, как важна профессия воспитателя. О том, что именно воспитатель – это первый учитель в жизни ребенка и что с ним в детстве он проводит больше времени, чем с родителями, о том, что воспитатель учит и воспитывает, что закладывает самые главные качества человека в маленькое существо – ребенка. Всё это мы, педагоги, знаем! Кроме того, мы не только это знаем, мы это понимаем, мы говорим об этом, много рассуждаем, применяем на практике, притворяем в жизнь.
Я бы хотела поговорить, порассуждать о другом. Посмотреть на фразу «Что значит быть воспитателем в детском саду» немного с другой стороны. Ведь если очень хорошо подумать, это не нам взрослым, не нам воспитателям нужно учить детей. А наоборот – нам у них учится! А ведь учиться есть и нужно чему! Быть воспитателем – значит быть не просто хорошим, ответственным и трудолюбивым педагогом, а, главное, быть учеником, постоянным учеником у самых непосредственных в мире учителей – детей. Мне кажется, о таком взгляде на профессию педагога задумываются не многие и не часто. А зря. Каждый день мы копошимся, хлопочем, суетимся, у нас проблемы, мелкие заботы, ничтожные цели, и в итоге эта бесконечная скачка никогда не кончается, мы не радуемся откровенно, мы перестали уметь быть счастливыми. А ведь когда-то были! А ведь когда-то умели! В детстве. Когда были детьми.
Дети – веселы и беспечны. Дети не ждут каждый день затрашнего дня, думая, что он будет лучше, чем предыдущий. Мы, взрослые, сами того не желаю, приговариваем ребенка к постоянному ожидаю. А на самом деле все намного проще. Жить сегодня, чувствовать сегодня, наслаждаться и радоваться сейчас! Каждый момент нашей жизни мы запрещаем себе что-то! Это не красиво, это не правильно, это аморально. И соответственно, это же мы запрещаем и детям, и даже больше. Может быть кто-то будет со мной и не согласен, но мне кажется, всеми этими запретами мы сокрушаем волю ребенка, тормозим его энергию. Нам не нравиться, как мы живем, но мы приучаем ребенка жить так же как мы! Это похоже на абсурд!
Я не говорю, о том, что с завтрашнего дня, придя на работу, мы непременно должны разрешить детям все. Конечно, нет! Запреты будут. Будут всегда. Ведь при запретах тоже развиваются необходимые в жизни качества ребенка. Должен быть баланс, должна быть система. А уж это, я думаю, зависит от педагога, от его желания работать с детьми, от его опыта.
Каждый ребенок индивидуален, все взрослые одинаковы. Давайте учиться у детей индивидуальности. Давайте, как дети, жить каждое мгновение нашей жизни и стараться получить удовольствие от любой деятельности. Давайте улыбаться, ведь просто не возможно, находясь с детьми быть злым. Через детей мы получаем нескончаемый заряд энергии.
Нужно быть подвижным, свободным, смелым, нужно обрести ту свободу, которую мы когда то потеряли. И сделать это совсем не трудно. Ведь рядом с нами находится тот самый нескончаемый поток энергии и позитива – ребенок. Давайте перестанем быть высокомерными. Не надо снова и снова повторять, что сейчас такое время, что все тяжело и не хватает денег. Давайте учиться у детей искренности и доброте!
Дорогие коллеги! Педагоги! Нам нескончаемо повезло в жизни! Мы каждый день рядом с детьми! Так давайте каждый день учиться у них любопытству, непосредственности, творчеству, коммуникабельности, фантазии, общительности, непосредственности, предприимчивости и еще многим другим качествам, которых нам, взрослым, так не достает.
И все это просто. Но как редко мы над этим задумываемся. И надо признать, что нам нужно расти до своих детей и учиться у них. Давайте будем ценить каждую минуту нашей жизни и каждую минуты проведенную с детьми. Черпайте все из себя. Это самое главное. Ничего не может быть ценнее.
Комментарии
Инна Борисовна, присоединяюсь
Инна Борисовна, присоединяюсь к Вашему мнению. Только дети умеют жить здесь и сейчас, а мы взрослые, как правило, все ждем вот наступит завтра и мы сделаем что-то "великое". У детей много есть чему поучиться: доброте, искренности, непосредственности. В каждом взрослом живет маленький ребенок, так давайте же не забывать об этом!