Технология проектной деятельности.
Технология проектной деятельности.
В нашей группе был разработан проект «Мои пернатые друзья». В его основу входило создание в группе мини – музея «Мои пернатые друзья».
Проблема: дети недостаточно имеют представления и знания о птицах; отсутствуют представления о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелётных, экзотических.
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- расширение представлений детей о прилётных и зимующих птицах, выведение птенцов, забота о них;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников) .
Планируемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.
Тип проекта: долгосрочный ( с января 2014 г. по декабрь 2014 г.)
Перспективное планирование проекта мини – музея «Мои пернатые друзья».
Месяц, неделя | Тема | Цель, задачи |
Январь 3 неделя | Беседа на тему « Что мы знаем о птицах» | Выявить уровень знания детей по теме |
4 неделя | «Птицы водоёма» | Расширять знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц |
Февраль 1 неделя | П/И «Ворона» | Разучить с детьми игру народов Севера |
2 неделя | «Птичий двор» | Расширять и конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах |
3 неделя | Изготовление макета «Птицеферма» | Закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами |
4 неделя | Настольная игра «Собери птиц» | Развивать умение собирать пазл |
Март 1 неделя | Стихи о птицах | Предложить детям совместно с родителями подобрать и выучить стихотворения о наиболее понравившейся птице. |
2 неделя | Разучивание игры «Птички» | Учить подражать движениям птиц |
3 неделя | Досуг «Юные чтецы стихов о птицах | Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками. |
4 неделя | «Как птицы весну встречают» | Развивать речь, память, воображение |
Апрель 1 неделя | Открытие мини - музея | Создать праздничную обстановку |
2 неделя | «Пернатый мир нашего сада» | Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц на участке детского сада |
3 неделя | Изготовление «Птичьего домика-скворечника» | Вызвать у детей желание заботиться о птицах |
4 неделя | «Кто как птенцов растит» | Расширять знания детей о жизни птиц. |
Май 1 неделя | Птицы у кормушки | Расширять знания детей об особенностях питания птиц |
2 неделя | «Птицы-такие разные» | Развивать мелкую моторику, фантазию Расширять знания детей об особенностях питания птиц |
3 неделя | Д/И «Кто чем питается?» | Уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц |
4 неделя | Утренняя гимнастика «Птицы» | Развивать ловкость, способствовать оздоровлению детей, учить подражать движение птиц |
Сентябрь 1 неделя | Д/И «У кого какой клюв» | Уточнить и конкретизировать знания детей о строении птиц |
2 неделя | Досуг «Голоса птиц» | Знакомство с пением птиц по звукозаписи |
3 неделя | «Какие ноги у птицы?» | Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособленное значение |
4 неделя | Организовать конкурс «Лучший рассказ о птице» | Развивать речь, память, воображение |
Октябрь 1 неделя | Разработка календаря наблюдений за птицами | Привлечение детей к совместной деятельности |
2 неделя | «Юные чтецы стихов о птице» | Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками |
3 неделя | «Как птицы весну встречают» | Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны |
4 неделя | Праздник « День птиц» | Вызвать эмоциональное оживление, закрепить ранее полученные знания |
Ноябрь 1 неделя | Изготовление «Птичьего домика – скворечника» | Вызвать у детей желание заботиться о птицах |
2 неделя | «Пернатый мир нашего города» | Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц в нашем городе, формировать бережное отношение к птицам |
3 неделя | Презентация «Самый лучший скворечник» | Вызвать у детей желание заботиться о птицах |
4 неделя | «Зимующие птицы» | Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика |
Декабрь 1 неделя | Акция «Птичья кормушка» | Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, вызвать желание помочь птицам |
2 неделя | НОД «Как живут наши пернатые зимой» «Какие ноги у птицы?» | Уточнить и закрепить знания о зимующих птицах |
3 неделя | КВН «Птицы – какие они бывают» | Закрепить знания детей, полученные в течении года |
4 неделя | Презентация проекта | Вызвать эмоциональное оживление, закрепить знания ранее полученные. |
Открытие музея состоялось 1 апреля – «День птиц».
Все собранные экспонаты мы разделили на группы:
- декоративные фигурки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);
- птицы, сделанные своими руками в разной технике (бумажное тесто, мягкая игрушка, вышивка, оригами и т.д.);
- фотографии, рисунки, маски;
- умные книжки о птицах;
- птицы забавы;
- домашние птицы;
- птицы сувениры и т.д.
Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Некоторые птицы сами рассказывали о своей птице, принесенной из дома.
Затем мини-музей посещали дети из других групп и сотрудники детского сада, «хозяева» с гордостью рассказывали о нем гостям.