Индивидуальный план работы по самообразованию

Немченко Наталья Анатольевна

Тема: «Художественно- эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

 Цель:

 • Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

 • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

 • Интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги

 • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 Задачи:

 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу техника квиллинг (бумагокручение)

 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.

 3. Систематизировать изученную литературу.

 Перспективный план самообразования

 Учебный год Тема самообразования Форма и сроки отчета.

 2013-2014 Художественно – эстетическое конструирование из бумаги. (квиллинг) Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей. В течение года.

План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год.

Октябрь Беседа по теме. Выполнение двух работ: веселая семейка улиток, божья коровка. Консультация для педагогов. «Квиллинг или бумажная филигрань». Консультация для родителей по теме:»Волшебный мир квиллинга»

 Ноябрь Работы по теме: яблонька, мухомор, виноград. Посещение педагогами занятия по квиллингу, проводимое с детьми. Памятка для родителей. Квиллинг – как средство развития детей.

 Декабрь Выполнение работ: дождик, снегирь, елочка. Проведение мастер – класса. Тема: «Снежинка к Новому году» в технике квиллинг. Выставка работ в родительском уголке. «Чему нас учат»

 Январь Выполнение работ : снежинка, ромашка. Консультация для педагогов на тему:

 «Квиллинг – нет ничего не возможного» Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:

 «Квиллинг не так уж и сложно - работаем с детьми дома»

 Февраль Освоение новых способов скручивания полосок в работах: верба и первые листочки. Консультация для педагогов по теме: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Консультации для родителей тема: «Квиллинг интересная работа, развивающая мелкую моторику»

 Март Учимся создавать цветы из полосок. работы: колокольчики, ландыш. Подарок маме. Мастер – класс. Бумажное настроение: квиллинг «Цветок» Мастер – класс для родителей Поздравительная открытка в технике квиллинг»

 Апрель Выполнение работ на весеннюю тему: васильки, мимоза. Семинар практикум – «Наши руки не для скуки Совместное выполнение работ с детьми на конкурс.

 Май Скоро лето, работы: цветы в вазе, здравствуй лето. Отчет о проделанной работе за учебный год. Выставка работ. Тема: «Весенние поделки

 Май Диагностика воспитанников, на конец уч. года.

 Литература, изученная в этом учебном году:

 1. Хелен Уолтер. Популярный квилинг. Цветы. Птицы. Животные из бумажных лент. СПб, 2007.

 2. Хелен Уолтер. Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. СПб, 2009.

 3. Александра Быстрицкая. Бумажная филигрань. М. «Эксмо», 2008.

 4. Д. Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги. СПб, 2006.