Внедрение ФГОС во второй младшей группе

Ситникова Екатерина Павловна

Введение ФГОС Дошкольного Образования, по нашему мнению, даст лучшие результаты в развитии личности ребёнка в дальнейшей перспективе, возможность действовать в зависимости от потребностей ребёнка, семьи, системы образования; разными способами прийти к результату, помочь ребёнку вырасти развитым и полноценным. В образовательной деятельности дети не только получают глубокие знания, но и развивают свои личностные качества, учатся взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_fgos.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад №89» г. Верещагино 2015г.

Статья:

Внедрение ФГОС во второй младшей группе

                                                                                                               Авторы:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

 Ситникова Екатерина Павловна

1 квалификационная категория

Введение ФГОС  Дошкольного Образования,  по нашему мнению, даст лучшие результаты в развитии личности ребёнка в дальнейшей перспективе, возможность  действовать в зависимости от потребностей ребёнка, семьи, системы образования; разными способами прийти к результату, помочь ребёнку вырасти развитым и полноценным. В образовательной деятельности дети не только получают глубокие знания, но и развивают свои личностные качества, учатся взаимодействовать друг с другом.

В своей работе мы  упор делаем  на развитие возможностей детей, связанных с креативностью,  заинтересованностью, свободой, возможностью общаться, находить информацию или выбирать род деятельности через реализацию кружка «Весёлый язычок» который направлен на развитие детей т.к. развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей; через реализацию проекта «В мире природы» основой которого является патриотическое воспитание детей. Данный проект раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы, а так же  помогает воспитывать у детей патриотические чувства к родной природе, её красоте. Он основывается на различных видах деятельности: различные виды игр, игровые ситуации, рассматривание альбомов, иллюстраций, экспериментирование, чтение художественной литературы, художественно-творческую деятельность, индивидуальную, совместную и самостоятельную работу с детьми.

Важнейшим фактором для ребёнка является и предметно-развивающая среда, поэтому мы стараемся организовать её интересной, более насыщенной, в группе созданы центры развития: уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно – печатных игр, выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров), уголок природы (наблюдений за природой), спортивный уголок, уголок для экспериментальной деятельности, игровой уголок ( для игр со строительным материалом), уголки для разнообразных видов самостоятельной  деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной, чтения книг, уголок «Мальчиков» (различные виды техники, набор инструментов и т.д.), уголок «Девочек» ( сумочки, куклы с гардеробом вещей, предметы быта и т.д.). Предоставляем детям возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оформлены коллекции: открыток, мелких игрушек от киндер-сюрпризов, альбом «Коллекция впечатлений» который позволяет вызвать у детей положительные эмоции, ещё раз вспомнить те впечатления которые им запомнились. Вариативность и трансформируемость среды нами исполняется через использование мягких модулей из которых дети могут легко построить в любое время, отведённое для игр и свободной деятельности и имея свободный доступ корабль, дом или машину.

Содержание такой развивающей среды вызывает положительные эмоции, даёт детям возможность находить удобное место как для коллективной («свободная площадь»), так и индивидуальной («уголок уединения») деятельности.

Индивидуальный подход- необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель общаясь с родителями должен чувствовать и вместе подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

Взаимоотношения с родителями мы выстраиваем поэтапно:

«Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываем возможности совместной работы.

Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаем активные методы взаимодействии в течении учебного года такие как: круглый стол «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников», игровой семинар «Давайте поиграем», участие в выставках «Огородные чудеса», «Семейный альбом», стен- газета «Милая мама моя», конкурс рисунков «Зимы волшебные узоры», фото- выставка «Лучше папы друга нет» и т.д.

На третьем этапе «Давайте узнавать вместе» мы говорим о функционировании родительско- педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребёнка (исследовательская проектная деятельность, соместные экскурсии, посещение выставок, музеев). Таким образом из из пассивных слушателей родители  детей превращаются в активных участников образовательной деятельности.

В заключении хочется добавить: всегда приятно, когда дети идут в детский сад с хорошим настроением, когда нам педагогам в радость работа, когда условия, созданные в детском саду, позволяют сделать каждый день увлекательным, познавательным, насыщенным разнообразными событиями.

Мы стараемся, чтобы каждый день, проведённый детьми в детском саду, был для них запоминающимся.