Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по технологии проблемного обучения развитие речи « Цирк»

Сидельникова Светлана Валентиновна

Организованная  образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по    технологии проблемного обучения             развитие речи

                                                                                                                   На тему: « Цирк»

Цель приоритетной образовательной области:

«Развитие речи»:- развитие свободного общения с взрослыми и детьми ,овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающим.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Развитие речи» -развитие всех компонентов устной речи детей; грамматического строя речи; связной речи-диалогической и монологической форм; формирование словаря; воспитание звуковой  культуры речи .Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие»-развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

        Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

 

 

 

 

 

Содержание ООД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и виды работ

Наличие средств у детей

Образовательные задачи и цели

Целевые ориентиры

(характеристики)

Ребята, недавно мне один незнакомец подарил вот эту коробочку ,и сказал что внутри коробочки ,я найду все нужное для меня и моих друзей, и что всех нас порадует.

Но дело в том, что я ее открывала пуста. Может  быть ,я делаю что-то не так? Может нужно накрыть салфеточкой, и сказать, какие- то  волшебные слова. Попробуем. (манипуляция с коробочкой открыть, закрыть)

 

«Познавательное развитие»-

беседа

Коробочка,

 

 

Основная часть (содержательный этап)

 

 

 

 

 

Смотрите ребята,  в коробочке появились рекламные карточки цирка.

Значит, незнакомец оказался фокусником из цирка и подарил нам свою волшебную коробочку. Ребята ,а вы любите цирк?

Какие артисты выступают в цирке?

Да, в цирке трудятся люди разных профессий. Своим профессиям они обучаются с детства.

Ребята ,давайте поговорим о наших рекламных карточках, их мало и на всех не хватит .Что же делать?

 Когда мне дарили коробочку, то было сказано я найду все нужное.

Что же делать?

Давайте рассмотрим карточки!

 

 

 Вы что -то необычное заметили?

 Здесь сказано нам нужно, выполнить задания, которые есть на пригласительных карточках.

Надеюсь, когда мы выполним все задания, то в нашей коробочке появится, то что порадует всех нас !

 Зачитаем задание, а вы сами, определите, кто какое захочет выполнять.

 

 

                                                                                                                                                                   

   «Развитие речи»  

 

 

 

 

 

 

 

Беседа,

игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира.

 

1.Перед вами картинки, вам нужно выбрать все подходящие атрибуты к нужным профессиям, затем назвать и рассказать, как эти предметы используются.

2.Спомощью приставных коротких слов (за,до,с,про,пере) нужно удлинить слово например :Лезла- за- лезла,про-лезла-с-лезла.(рачал,прыгал,бежал)

3.Игра «Доскажи словечко ,и раздели его на слоги»- гим-наст ,фо-кус-ник, жон-глер, ка-на-то-хо-дец рисовать столько кружочков ,сколько слогов в этом слове.

4.Дорисуй колуна по клеточкам

А теперь давайте поиграем, представим, что мы на арене цирка и все циркачи.

Физминутка.

«Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

 Повеселились ,ну а теперь нам нужно посмотреть что же получилось когда мы с вами выполнили четыре задания. Садимся на стульчики.

 

 

5.По картине составить повествовательный рассказ (коллективный)

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие речи»

 

 

 

Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движения

 

 

 

Картинки,

Карандаши, листы в клеточку с половинкой клоуна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрация

 

 

Развитие воображения и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

 

 

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

.

ФИЗМИНУТКА «ЦИРК»

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

 

 

 

Движения

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, вы сегодня такие молодцы, рассказали  столько много о цирке. Давайте вспомним и расскажем что интересного запомнилось сегодня.

Да , действительно в цирке трудятся смелые, решительные и добрые люди. Своей работой они доставляют зрителям хорошее настроение, веселье.

А где наша волшебная коробочка?. А давайте вы сами попробуете по колдовать с коробочкой ,что у вас получится!

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и виды работ

Наличие средств у детей

Образовательные задачи и цели

Целевые ориентиры

(характеристики)

 

«Социально – коммуникативное развитие»

беседа

Коробочка,

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания