нод по изобразительной деятельности в старшей группе "Подснежник"
СП «Детский сад «Улыбка»» ГБОУ СОШ с.Камышла
Конспект нод по изобразительной деятельности
в средней группе:
«Подснежник»
Подготовила и провела:
Кашапова Г.Х.
Камышла, 2014г
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
Программные задачи:
Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Материалы и оборудование:
«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ;слайдовая презентация «Подснежник»; ваза для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, ватные палочки, желтая краска, клей.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес.
(дети садятся на полукругом поставленные стульчики)
Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. Воспитатель говорит текст под музыку.
Воспитатель: Послушайте загадку
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. (Слайд 1)
Ранней весной на открытых местах, где снег успел растаять, появляются эти удивительные цветы.
Показ на экране изображений подснежников. (Слайд 2)
Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.
Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.
Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля. (Слайд 3)
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники белые
Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.
Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)
Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.
Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».
Воспитатель: ребята а можно ли рвать подснежники?
Дети: Нет! Нельзя! Потому, что если мы все будем собирать цветы, то на земле их останется мало и будет некрасиво
Воспитатель: Ребята, давайте поставим знак: «Подснежники рвать нельзя». (Слайд 4)
Наши подснежники занесены в Красную книгу (дети возвращаются к экрану)
Показ Красная книга (Слайд 5)
Страничка с подснежниками. (Слайд 6)
В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Теперь вы знаете, что подснежники рвать нельзя.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в подснежники.
Динамическая пауза
(Дети свободно рассыпались по группе. Присели, головы опущены.)
Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток,
За ним и подснежника нежный цветок.
(Дети встают, поворачивают головы вправо - влево) .
Сперва понемножку
Зеленую выставим ножку
(Руки на поясе, попеременно выставляю вперед ноги) .
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх) .
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна? »
(Руки вверх, покружиться) .
Стук в дверь. Заходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим..
Воспитатель: берете стульчики и проходите за свои рабочие места.
Дети приступают к работе;
1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.
2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.
3) Обмакиваем ватные палочки в жёлтую краску, вставляем в середину лепестков.
4) Крепим трубочку с другой стороны.
Воспитатель: А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
5) Приклеиваем готовые листочки.
Рефлексия:
Воспитатель: Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?
Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.
Дети: Давайте!
Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.