«Путешествие по «Нашей Родине»
Опубликовано 17.01.2015 - 18:42 - Дорохова Лариса Борисовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы
«Путешествие по «Нашей родине»
Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;
2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;
3. Развивать диалогическую речь, мышление.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание: ФЭМП.
Материал:
1.1картинки: ель, береза, медведь-игрушка
1.2картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.
1.3макеты деревьев
2. Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,
«Маша и медведь»
2.1 образ бабушки-сказочницы: платок, очки
2.2 муляжи, атрибуты к сказкам
3. Флаг
3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка
Ход мероприятия:
- Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.
- Мы будем все хором говорить такие слова:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят, Так, так, так...»
- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.
Первая станция «Лесная остановка».
- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?
Загадки:
«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)
«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса.)
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна,
просыпается от сна» (Медведь.)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.
- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.
Мы знаем такую игру: «У медведя во бору».
Убегаем в наши вагончики.
Повторяем:
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так...»
Остановка «У бабушки-сказочницы»
- Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук.)
- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.
Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)
- «Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)
- «Тянут-потянут, тянут-потянут,
Вытянуть не могут...» (Репка.)
- «Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка...» (Колобок.)
В конце показ иллюстраций к этим сказкам.
От меня то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давайте слепим шар круговыми движениями. (Продуктивная деятельность детей.)
Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки
«Паровоз кричит ду-ду,
Я иду-иду-иду,
А вагоны стучат,
А вагоны говорят,
Так, так, так...»
Остановка «Главная»
- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это город, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется город, в котором мы живем? Он называется Зея! А детский сад называется «Колокольчик». Рассмотреть альбом с фото нашего города.
- У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.)
Мы с вами на занятиях уже сделали фланги нашей страны. Давайте будем возвращаться в наш детский сад с нашими флагами!
Остановка «Колокольчик». Приехали в детский сад.
Подведение итогов.