Конспект фрагмента занятия: «Интерактивные формы работы с дошкольниками».
Конспект фрагмента занятия в старшей группе по теме: «Интерактивные формы работы с дошкольниками».
«Профессии в детском саду».
Задачи: закрепить знания детей о профессиях, развивать коммуникативные способности детей, прививать знания в коллективе, умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы, развивать эмоции, возникающие в ходе игры, продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами, умение высказывать слова благодарности друг другу.
Оборудование: игрушки – мяч, телефон, градусник, ручка, блокнот, пластилин, доска, кастрюля, овощи, пианино, макет домика, фланелеграф, предметные картинки.
Организованный момент:
Загадка: Поглядите, что за дом
Сколько светлых комнат в нем
Там паркетные полы, там кроватки и столы
Мишки, зайчики, матрешки,
Миски, чашки, поварешки.
Куклы, мячики, шары – все что нужно для игры
Лучше дома не найдешь
Очень этот дом хорош!
- Ребята, что это за дом?
- Дети: Это детский сад.
- Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаетесь и приветствуете друг друга.
Давайте покажем, как мы это делаем.
( Интерактивная игра «Здравствуй друг»).
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)
Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)
Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)
Ты пришел? (постукивают по плечу)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Вот мы все вместе повстречались и поприветствовали друг друга.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Детский сад», «Профессии в детском саду».
_ Кто мне скажет, люди каких профессий работают у нас в саду?
(дети называют профессии).
Я предлагаю вам поиграть в превращалки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав ее будете превращаться, найдя определенный предмет.
1. Детский сад веселый , славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая
За бюджетом следящая
С мамами беседующая
Добрая…(заведующая).
2. Кто улыбкой вас встречает
На вопросы отвечает,
Учит вас читать, лепить
И поделки мастерить (воспитатель)
3. Для здоровья и фигуры
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры
Отведет детей…. (физрук)
4. Тому кто здоров, разрешит погулять (медсестра)
5. Кто играет на гармошке
Кроме Гены – крокодила?
Пианино, бубен, ложки
Даже флейта ей под силу (муз. работник)
- Кто так вкусно, варит щи с капустой
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Молодцы, ребята, вы справились со своей ролью. А сейчас мы опять станем детьми: « 1,2,3, 4,5 – я ребенком стал опять».
- А теперь давайте представим, что наш волшебный детский сад – это многоэтажный дом. Давайте с вами построим из предметных картинок большой дом.
- Я построю крышу, а вы стены и окна.
(дети подходят к столу, берут картинки и сообща строят многоэтажный дом).
- Вот мы с вами и построили многоэтажный дом.
- А кто мне скажет, предметы каких профессий располагаются на первом, на втором и на третьем этажах? (дети по одному отвечают на вопросы).
- Ребята, а чтобы наш дом был добрым и уютным, я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам выразить дружеские чувства и поблагодарить друг друга.
Давайте встанем в круг и скажем хорошие и добрые слова.
(дети по очереди подходят друг к другу, протягивая руку и говорят слова благодарности).
- Большое спасибо за приятное общение;
- Мне очень понравилось это занятие;
- Я очень рад нашему общению;
- Мне понравилось, как мы дружно занимались;
- Я рад, что у нас все получилось.
И все вместе: Большое спасибо за внимание!