Конспект фрагмента занятия: «Интерактивные формы работы с дошкольниками».

Илюшина Лариса Васильевна

Конспект фрагмента занятия в старшей группе по теме: «Интерактивные формы работы с дошкольниками».

              

                 «Профессии в детском саду».

 

 

 

 

 

 

Задачи: закрепить знания детей о профессиях, развивать коммуникативные способности детей, прививать знания в коллективе, умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы, развивать эмоции, возникающие в ходе игры, продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами, умение высказывать слова благодарности друг другу.

 

 

   Оборудование:  игрушки – мяч, телефон, градусник, ручка, блокнот, пластилин, доска, кастрюля, овощи, пианино, макет домика, фланелеграф, предметные картинки.

 

 

 

Организованный момент:

    Загадка: Поглядите, что за дом

                   Сколько светлых комнат в нем

                   Там паркетные полы, там кроватки и столы

                   Мишки, зайчики, матрешки,

                   Миски, чашки, поварешки.

                   Куклы, мячики, шары – все что нужно для игры

                   Лучше дома не найдешь

                   Очень этот дом хорош!

 

- Ребята, что это за дом?

- Дети: Это детский сад.

- Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаетесь и приветствуете друг друга.

    Давайте покажем, как мы это делаем.

  ( Интерактивная игра «Здравствуй друг»).

             Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)

             Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)

             Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

            Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)

            Ты пришел? (постукивают по плечу)

            Хорошо! (обнимают друг друга).

Вот мы все вместе повстречались и поприветствовали друг друга.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Детский сад», «Профессии в детском саду».

_ Кто мне скажет, люди каких профессий работают у нас в саду?

      (дети называют профессии).

Я предлагаю вам поиграть в превращалки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадав ее будете превращаться, найдя определенный предмет.

      1. Детский сад веселый , славный!

          Ну, а кто здесь самый главный?

          В кабинете кто сидит?

          Всеми кто руководит?

          Ночами не спящая

          За бюджетом следящая

           С мамами беседующая

           Добрая…(заведующая).

 

2. Кто улыбкой вас встречает

    На вопросы отвечает,

    Учит вас читать, лепить

     И поделки мастерить     (воспитатель)

 3. Для здоровья  и фигуры

     И для силы ног и рук

      На уроки физкультуры

      Отведет детей…. (физрук)

4. Тому кто здоров, разрешит погулять  (медсестра)

5. Кто играет на гармошке

    Кроме Гены – крокодила?

     Пианино, бубен, ложки

    Даже флейта ей под силу    (муз. работник)

  1. Кто так вкусно, варит щи с капустой

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?   (повар)

 

Молодцы, ребята, вы справились со своей ролью. А сейчас мы опять станем детьми: « 1,2,3, 4,5 – я ребенком стал опять».

 

- А теперь давайте представим, что наш волшебный детский сад – это многоэтажный дом. Давайте с вами построим из предметных картинок большой дом.

 - Я построю крышу, а вы стены и окна.

   (дети подходят к столу, берут картинки и сообща строят многоэтажный дом).

 - Вот мы с вами и построили многоэтажный дом.

 - А кто мне скажет, предметы каких профессий располагаются на первом, на втором и на третьем этажах? (дети по одному отвечают на вопросы).

 - Ребята, а чтобы наш дом был добрым и уютным, я предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам выразить дружеские чувства и поблагодарить друг друга.

  Давайте встанем в круг и скажем хорошие и добрые слова.

 (дети по очереди подходят друг к другу, протягивая руку и говорят слова благодарности).

    - Большое спасибо за приятное общение;

    - Мне очень понравилось это занятие;

     - Я очень рад нашему общению;

     - Мне понравилось, как мы дружно занимались;

      - Я рад, что у нас все получилось.

   И все вместе: Большое спасибо за внимание!