Творческая работа к конкурсу "Воспитатель года" (презентация + текст)

Морозова Татьяна Александровна

Так как я увлекаюсь фольклором, особенно неравнодушна к фразеологизмам и пословицам – спасибо моей маме и бабушке - , то решила на ваш суд представить в виде небольшого опуса собирательный образ педагога дошкольного образования в его профессиональном  развитии .

Ступени роста педагога дошкольного образования.

           Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Пословица.

Обуреваемый страстью  быть полезным людям, молодой человек (то бишь парень или девушка) поступает учиться в педагогическое заведение и постигает  азы современной педагогики.

Во время учебы  в институте  дальнейшая работа по воспитанию  юных дарований  представляется в розовом свете. Но фанфары оттрубили, и молодой специалист по зову сердца приходит в дошкольное учреждение, полон радужных надежд.  Вдруг розовые очки перестают держаться на носу и спадают: оказывается, дети – не такие и лапочки, а взрывоопасная смесь; материальная база ДОУ как при царе Горохе;  а, чтобы получить премию, надо потрудиться в поте лица – и  молодой специалист понимает, почем фунт лиха!

Но выбор сделан, отступать некуда – и юный педагог,  засучив рукава и высунув язык, принимается за работу. Встает в первую смену ни свет ни заря, в голове каша от новых образовательных стандартов; используя личностно-ориентированный подход - нельзя стричь детей под одну гребенку -  как в омут с головой бросается в работу.

Приняв младшую группу, где дети под стол пешком ходят, ревут белугой, где родители от беспокойства назойливы как мухи, воспитатель, надев ярмо на шею,  пашет как лошадь.

 Помня главный постулат воспитателя: «Беречь детей как зеницу ока!», следит за детьми во все глаза, которые, как тараканы, лезут во все щели, норовят удрать, куда Макар телят не гонял! Сгорая от нетерпения  отодрать некоторых, особенно капризных, как сидоровых коз, старается держать себя в ежовых рукавицах. Скрипя зубами, чтобы не закричать от отчаяния, доработав смену, возвращается домой как выжатый лимон.

Пелена с глаз спала. Перед ним дилемма: быть или не быть? Вот в чем вопрос!

Взвесив все за и против,  подбадриваемый ласковыми речами  заведующей ДОУ и пронизываемый  недоверчивыми взглядами опытных педагогов - сбежит или не сбежит? -  молодой специалист,   волоча ноги,  идет в детский сад.

И начинается  рутинная работа: воспитатель каждого погладит  по головке, с прибауткой положит  червячка в ротик, споет  колыбельную, расскажет сказку  про серого бычка, попугает  Бабой-Ягой,  сделает  все, лишь бы дитятко не плакало. И так постепенно, черепашьим шагом, движется с детьми вперед. Спустя какое-то время… детки  начинают заглядывать в рот, схватывать на лету, иногда даже застают своими каверзными вопросами врасплох. А после -  с неохотой уходят из детского сада, признаются вам  в любви, скучают по друзьям.

И вот у педагога  разворачиваются  плечи, появляется желание изобрести велосипед; видишь, что твои усилия не напрасны.…. А если еще и начальство оценит твои труды да родители похвалят, хочется свернуть горы –  просыпается вкус к профессии!

 И так изо дня в день. Крутишься,  как белка в колесе, ищешь  в методических журналах, на просторах  Интернета  что-то новенькое, интересное для детей, стараешься перед коллегами не ударить в грязь лицом, держишь марку, идешь и идешь  вперед, переходя на ступень выше.  Вот твои малыши уже идут в школу, а  ты видишь, что сизифов труд был не напрасен.

 И  опять берешь под свою опеку других  голосящих  кивинов  и  ждешь от правительства не манны небесной в виде золотого дождя, а новых признаний в любви, добрых улыбок озорных  мальчишек и девчонок.

Но довольно растекаться мыслию по древу. Всю нашу педагогическую  работу уже сформулировал мудрый русский народ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_stupeni_rosta_pedagoga.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Так как я увлекаюсь фольклором, особенно неравнодушна к фразеологизмам и пословицам – спасибо моей маме и бабушке - , то решила на ваш суд представить в виде небольшого опуса собирательный образ педагога дошкольного образования в его профессиональном  развитии .

Ступени роста педагога дошкольного образования.

           Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Пословица.

Обуреваемый страстью  быть полезным людям, молодой человек (то бишь парень или девушка) поступает учиться в педагогическое заведение и постигает  азы современной педагогики.

Во время учебы  в институте  дальнейшая работа по воспитанию  юных дарований  представляется в розовом свете. Но фанфары оттрубили, и молодой специалист по зову сердца приходит в дошкольное учреждение, полон радужных надежд.  Вдруг розовые очки перестают держаться на носу и спадают: оказывается, дети – не такие и лапочки, а взрывоопасная смесь; материальная база ДОУ как при царе Горохе;  а, чтобы получить премию, надо потрудиться в поте лица – и  молодой специалист понимает, почем фунт лиха!

Но выбор сделан, отступать некуда – и юный педагог,  засучив рукава и высунув язык, принимается за работу. Встает в первую смену ни свет ни заря, в голове каша от новых образовательных стандартов; используя личностно-ориентированный подход - нельзя стричь детей под одну гребенку -  как в омут с головой бросается в работу.

Приняв младшую группу, где дети под стол пешком ходят, ревут белугой, где родители от беспокойства назойливы как мухи, воспитатель, надев ярмо на шею,  пашет как лошадь.

 Помня главный постулат воспитателя: «Беречь детей как зеницу ока!», следит за детьми во все глаза, которые, как тараканы, лезут во все щели, норовят удрать, куда Макар телят не гонял! Сгорая от нетерпения  отодрать некоторых, особенно капризных, как сидоровых коз, старается держать себя в ежовых рукавицах. Скрипя зубами, чтобы не закричать от отчаяния, доработав смену, возвращается домой как выжатый лимон.

Пелена с глаз спала. Перед ним дилемма: быть или не быть? Вот в чем вопрос!

Взвесив все за и против,  подбадриваемый ласковыми речами  заведующей ДОУ и пронизываемый  недоверчивыми взглядами опытных педагогов - сбежит или не сбежит? -  молодой специалист,   волоча ноги,  идет в детский сад.

И начинается  рутинная работа: воспитатель каждого погладит  по головке, с прибауткой положит  червячка в ротик, споет  колыбельную, расскажет сказку  про серого бычка, попугает  Бабой-Ягой,  сделает  все, лишь бы дитятко не плакало. И так постепенно, черепашьим шагом, движется с детьми вперед. Спустя какое-то время… детки  начинают заглядывать в рот, схватывать на лету, иногда даже застают своими каверзными вопросами врасплох. А после -  с неохотой уходят из детского сада, признаются вам  в любви, скучают по друзьям.

И вот у педагога  разворачиваются  плечи, появляется желание изобрести велосипед; видишь, что твои усилия не напрасны.…. А если еще и начальство оценит твои труды да родители похвалят, хочется свернуть горы –  просыпается вкус к профессии!

 И так изо дня в день. Крутишься,  как белка в колесе, ищешь  в методических журналах, на просторах  Интернета  что-то новенькое, интересное для детей, стараешься перед коллегами не ударить в грязь лицом, держишь марку, идешь и идешь  вперед, переходя на ступень выше.  Вот твои малыши уже идут в школу, а  ты видишь, что сизифов труд был не напрасен.

 И  опять берешь под свою опеку других  голосящих  кивинов  и  ждешь от правительства не манны небесной в виде золотого дождя, а новых признаний в любви, добрых улыбок озорных  мальчишек и девчонок.

Но довольно растекаться мыслию по древу. Всю нашу педагогическую  работу уже сформулировал мудрый русский народ: «Что посеешь, то и пожнешь!»


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

интересно, спасибо