Участие в Муниципальном конкурсе "Профессионал - 2015"

Зайцева Наталья Ирековна

Участие в Муниципальном конкурсе "Профессионал - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_uchitelya_logopeda.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ
Файл anketa_zaytseva.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт учителя-логопеда

        Я работаю учителем-логопедом в муниципальном образовательном учреждении «Центр Образования № 1»  (ранее муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении № 149 – детский сад комбинированного вида) с 2012 года.

        Я работаю в группе компенсирующей направленности, с детьми с общим недоразвитием речи.

Коррекционная работа в логопедической группе осуществляется мной  с учётом программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада».

         В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года я  оформляю следующую документацию:

 - График работы и циклограмма рабочей недели.

- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.

 - Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на учебный год.

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.

- Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.

  В основе моей  работе лежат следующие принципы:

1. Учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип)

2. Комплексность

3. Воздействие на все стороны речи (принцип системного подхода).

4. Опора на сохранное звено  

 5. Учет закономерностей нормального хода речевого развития.  

6. Учет ведущей деятельности.

7.Поэтапность.

8. Учет индивидуальных особенностей.

9. Тесное сотрудничество с родителями.

При организации коррекционно-педагогической деятельности учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей, так же корректирует поставленные цели в зависимости от готовности детей.  

Я строю свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы в основе лежало изучаемое содержание: «изучить…», «познакомиться…», «закрепить темы…», умею вовлекать обучающихся в процесс постановки целей и задач коррекционного занятия, соотношу обучение с поставленными целями.

Я всегда стараюсь выявлять ведущие мотивы конкретного  воспитанника и организовать учебный процесс так - с их учетом. Умею соотнести предлагаемый материал с личным опытом ученика. Я позволяю  воспитанникам самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставлю творческие задачи, требующие применения полученных знаний, формулирую проблемные задания, которые могут быть решены только тогда, когда ребенок освоил определенные знания и умения. Даю возможность детям использовать самоконтроль и самооценку при проведении логопедических занятий.

 Моя работа направлена на выявление  мотивационного ресурса, каждого ребенка, выделяя то, что по настоящему интересно и что может его заинтересовать в постановке и достижении образовательных задач. Тем самым обеспечиваю коррекцию негативных мотивов и стабилизацию позитивных познавательных и социально значимых мотивов, я сравниваю воспитанника не с другими детьми, а с ним самим, его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение.

   · Выстраиваю деятельность на занятии с учетом уровня развития учебной мотивации.

  · Владею большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого материала.

  · Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности.

   · Умею создать доброжелательную атмосферу на занятии.

 · Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью,

В своей работе я системно применяет такие современные педагогические технологии как:

Технологию познавательно-исследовательской деятельности

Основная цель этого метода является развитие творческой личности ребенка.

  • формирование предпосылок  поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие       решению поставленных задач, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  1. Информационно – коммуникативные технологии, я стремлюсь:

- идти в ногу со временем;

- стать для ребёнка проводником в мире новых технологий;

- сформировать основы информационной культуры его личности;

- быть  компетентной в выборе компьютерных программ.

  1. Личностно – ориентированную технологию, я повседневно:

   - ориентируюсь на личность ребёнка, обеспечиваю комфортные,                                                  

          бесконфликтные и безопасные условия его развития;

- стараюсь использовать разнообразные нетрадиционные виды и формы организованной образовательной деятельности;

- поддерживает интерес детей  к образовательной деятельности, путём заранее спланированных игровых моментов.

Приоритетной задачей для меня является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.

4. Социально- игровую технологию применяет ежедневно, используя:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- игры на обобщение предметов по определённым признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления, от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, вырабатывающих быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

5. Здоровье сберегающие технологии. Для этого использую в своей практике дыхательную гимнастику, игровой массаж, пальчиковую гимнастику, динамические паузы. Опираюсь на методику И.М. Новиковой «Формирование представлений о ЗОШ у дошкольников», методику О.Н. Моргуновой «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, методику Л.В. Кочетковой «Оздоровление детей в условиях детского сада», методику М.Н. Щетининой «Дыхательная гимнастика для детей»

  1. Технологии проектной деятельности

       -   Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами  находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также,  делаю образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Я  строю свою работу с родителями законными представителями в соответствии с годовым планом ДОУ, законом об образовании РФ, «Конвенцией о правах ребенка»,  уставом МБДОУ №149, договором между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Очень тесно прослеживается взаимодействие с родителями через совместные мероприятия:

- родительские собрания;

- консультации, беседы, папки-передвижки;

- тематические выставки;

- посещение детей на дому;

-совместные праздники, развлечения, семейные конкурсы, оформление групп, благоустройство территории ДОУ;

- выпуск газет и т.д.

Все вышеперечисленные мероприятия с родителями обеспечивают благоприятные условия для полноценного развития и формирования основ гармоничной личности ребенка в ДОУ.

Я регулярно занимается самостоятельной познавательной  деятельностью, посещаю районные методические объединения, проявляю готовность к введению дистанционной образовательной деятельности, использую компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе, веду и оформляю документацию на электронных носителях, использую при подготовке к организованной образовательной деятельности широкий спектр цифровых технологий и инструментов: презентации созданные самостоятельно, презентации лицензионные, видео фильмы и т.д., формирую банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ, разрабатываю собственные проекты по использованию ИКТ.

Я в полной мере владею умением составлять планы занятий, умею принимать самостоятельные решения в педагогических ситуациях   и в достаточном объеме использую в практической работе знания о нормативных документах и учебно-методических комплектов, рекомендованных министерством образования и науки.



Предварительный просмотр:

Почему я люблю свою профессию?!

«Я – учитель-логопед». Я с гордостью говорю об этом, когда меня спрашивают о моей профессии. Все дело в том, что я довольно быстро поняла то, чем мне хочется заниматься по жизни. Я не замечаю трудностей и проблем,  с которым связана работа педагога, потому что я люблю то, что я делаю. Любовь – это самое важное, что есть в нашей жизни, как в отношениях, так и в работе. Если это так, то и трудности в работе хочется решать, находить самые оптимальные пути, например,  какие методы будут наиболее эффективны, формы работы дадут наилучший результат. Хочется учиться и познавать что-то новое. Я каждый день задаю себе вопрос:  «Зачем я все это делаю?» Если на протяжении долгого времени я не нахожу ответа, то стараюсь что-то менять.

          Мне нравится моя профессия, потому что она дает мне возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет мне, в какой-то мере чувствовать себя ребенком. Каждый день с детьми учит меня чему-то новому. Как я учу детей, так и они, в каком - то смысле, учат меня.

         Я чувствую, что для детей я самая настоящая волшебница, которая творит чудеса, у которой есть волшебные палочки, волшебные картинки, волшебные игрушки, а самое главное - волшебные дети.

        Для того  чтобы подготовиться к занятию, мне требуется на это много времени.  Но  я точно знаю,  что это время и силы, потрачены не зря. Ведь это счастье –  видеть радостные глаза детей,   улыбки, восторг от своих успехов  и достижений, а я радуюсь вместе с ними.

         Я стараюсь быть для детей не просто учителем, а тем человеком,  которому можно довериться, который никогда не подведет, не оставит, который обязательно научит правильно и верно говорить. Стараюсь в каждом ребенке найти то особенное, чем он может гордиться. Раскрыть все его потенциальные возможности, которые в будущем обязательно приведут его к нужному успеху. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная моя задача, как логопеда. На своих занятиях я не просто учитель, я волшебница, которая за руку может отвести в сказу, в волшебство. Каждое занятие это что-то неповторимое, запоминающееся. Мне очень радостно на душе, когда ребята вновь и вновь просятся позаниматься. Для меня это выше всех похвал.

Для результативной  коррекционной работы,  я не забываю и про родителей. Сознательно включая родителей в совместную работу, их активное участие в коррекционно – развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и создать единое пространство речевого развития. Ведь  когда  ребенок чувствует, что он не одинок, что все окружающие его взрослые стремятся ему помочь, он с удовольствием тянется к преодолению трудностей, связанных с речевыми нарушениями. А это и есть основная цель нашей совместной работы.

В детском саду я работаю уже третий год и еще ни разу я не усомнилась в сделанном мной выборе. Это то место, где я хочу работать и помогать детям. На сегодняшний день я очень горжусь достигнутыми мной результатами, хоть их не так уж и много. И останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Конечно же, у меня, как и у остальных молодых специалистов, есть трудности, с которыми я встретилась на своем профессиональном пути. Но педагогический опыт, приходящий с каждым годом,   все расставляет по свои местам. Потихоньку я вливаюсь в учебный процесс. И я работаю. Творю. Стараюсь. А за любимой работой и все насущные проблемы отходят на второй план и становятся незаметными, второстепенными.

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым я помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.



Предварительный просмотр:

Анкета участника Конкурса «Профессионал – 2015»

1.Общие сведения

Фамилия

Зайцева

Имя

Наталья

Отчество

Ирековна

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Учитель-логопед

Место работы (название учебного заведения по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №1»

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

3 года

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

ТГПУ им. Л.Н. Толстого 2012,

психология

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Не имею

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Не состою

5. Контакты

Контактный телефон

8-960-611-76-72

Рабочая электронная почта

ElenDaVlad@yandex.ru

Личная электронная почта

Nurgalieva-natalja@yandex.ru

Адрес личного сайта (блога)

http://nsportal.ru/nurgalieva-natalya-irekovna

Адрес школьного сайта

http://www.co1tula.ru