Семья

Степанова Юлия Александровна

ПИСЬМА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Заметки для родителей, любящих своих детей»
Уважаемые папы и мамы!

Вы помните, что еще пятнадцать лет назад мы с удовольствием писали письма своим близким и друзьям. А затем с нетерпением ждали ответа. Это удивительное состояние – ожидание ответного письма. Письма наши обычно начинались с того, что мы приветствовали друг друга и сообщали о происходящих с нами важных событиях. Никогда не забывали спрашивать о здоровье и самочувствии того, кому писали письмо. Из писем мы узнавали радостные и печальные новости, поздравляли с праздниками и памятными датами.

На страницах письма мы делились своими мыслями и переживаниями, давали советы. А заканчивали письмо всегда наилучшими пожеланиями. Это было совсем недавно. Сотовые телефоны пришли на смену письмам. Телефоны – отличительная особенность нашего стремительно меняющегося мира. Но вы вспомните, мы часто вынуждены говорить по телефону на бегу, когда нам не совсем удобно общаться. От этого наши фразы обрывочны, в интонациях прослушивается недовольство.

Предлагаю вам к прочтению несколько своих писем. Идея их написания возникла во время чтения «Писем о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева. Он писал, что обращается в письмах к читателям, как к своим друзьям, от этого пишется просто. К тому же этот способ общения располагает к неспешному, вдумчивому и надеюсь полезному времяпровождению.

 

                                                                                                                           «Семья»

Как отмечал известный русский философ И. А. Ильин: «Семья является первичным лоном человеческой культуры. Мы все слагаемся в этом лоне, со всеми нашими возможностями, чувствами и хотением». Очень важно нам, современным родителям и педагогам осознавать главенствующую роль, которая принадлежит семье в духовном и творческом становлении личности ребенка. Давайте поможем нашим малышам открыть для себя удивительный мир семейных ценностей и традиций. Пусть в ваших семьях царит мир и понимание. Стремитесь как можно чаще быть вместе. Пусть вас объединяют общие интересы.

Уважайте интересы каждого члена семьи, и тогда ребенок научится считаться с вашими интересами. Не оставляйте без внимания просьбы детей, этим вы научите его быть внимательным к окружающим. Путешествуйте вместе, предварительно подготовившись к этим путешествиям. Ходите вместе на концерты и детские спектакли. Гуляйте вместе, беседуйте во время прогулок. Пойте, играйте и мастерите! Вы почувствуете тесную связь с вашими детьми, которая сохраниться на долгие годы. А когда дети вырастут, они обязательно скажут своим детям: «Мне посчастливилось родиться в дружной, любящей семье!»

 
«Семейные традиции музыкального воспитания детей!»

 

Воспитание детей в семье является творческим процессом создания родителями условий для свободного развития и сохранения духовного мира ребенка, как основы его личностного формирования, культуры приобщения к духовным ценностям народа. Важную роль в гуманизации семейного воспитания играет музыкальное искусство. Музыка, поистине чудесным образом воздействует на эмоциональную сферу ребенка, способствует раскрытию его творческого потенциала, всестороннего развития личности и эмоциональному, духовному сближению всех членов семьи.

Музыкальное воспитание детей в семье способствует развитию его природной музыкальности и формированию общей культуры у детей, развивает как интеллектуальные, так и физические качества личности, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, корректирует недостатки в физическом и психическом развитии, сохраняет и укрепляет здоровье детей. Согласитесь, ведь если в семье уделяется должное внимание музыкально-творческому развитию детей, оно проходит более успешно.

Есть много примеров музыкальных семей, где дети были погружены в музыкально-творческую среду, из них часто вырастали хорошие, порой гениальные музыканты. Но я хочу донести до вас важную мысль, что мы, педагоги детских садов, прежде всего, преследуем цель средствами музыки воспитать Человека. Не это ли цель главная в деле воспитания наших детей?

 Пусть наши дети растут талантливыми, музыкальными и духовно развитыми людьми. А вы, уважаемые родители, для музыкально-творческого развития ваших детей создавайте благодатную среду. Занимайтесь с детьми разными видами музыкальной деятельности и получайте от совместного музицирования огромное удовольствие. Музыкальная деятельность – это путь к вашей с детьми наполненной, одухотворенной семейной жизни, где каждый реализует себя, как творческая личность.

 
«Мамины песни для сыночка и дочки»


«Колыбельная – скрип половиц
И ладошечные объятия.
Мать поёт своему дитя,
Сердце дочери охраняя…»

Колыбельные песни – это жемчужины народной поэтической и певческой культуры. Традиция пения колыбельных песен сильна у всех народов. Безусловно, колыбельные песни являют собой обширный пласт культурного наследия русского народа. Эти нежные, тихие песни лучше всего успокаивают детей, благоприятно воздействуя на общее состояние, плавно погружают их в здоровый и крепкий сон.
Шли годы, я узнала много колыбельных песен. Каждая из них драгоценность. И вот наступило счастливое время, я – мама крохотного сыночка! Какое удовольствие самой петь для него колыбельные песни, которые слушала в детстве. Простая народная колыбельная «Баю – баюшки, баю, не ложись ты на краю…» оказывает на сыночка особый, гипнотический эффект. Мелодия кружит, плетёт рисунок по кругу. Музыка помогает ему попасть в мир грёз и сладких снов. Какие у малыша рождаются образы?
«Колыбельная – голос мой,
И метель словно кружевница.
Спи, малыш, завтра нам с тобой
Новую начинать страницу»

 Пойте колыбельные детям, тогда они вырастут добрыми, талантливыми и здоровыми.

 
 «Папины игры и забавы для сыночка и дочек»

Богатство воспитательного потенциала народной педагогики запечатлено в содержании традиционных игр. Я, как мама сына, педагог, музыкант чувствую огромную потребность в возвращении народных игр в семейную досуговую жизнь. Реалии современной жизни складываются так, что передать детям богатство, мудрость, радость и поучительность народной игры, ввести их в эту увлекательную школу приготовления к жизни могут взрослые – играя вместе с детьми. А взрослые – это мы с вами, дорогие родители.

 
 «Сказки»

«Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического … она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды от кривды»». И. А. Ильин
С рождением ребёнка жизнь приобретает иной смысл. Всё вокруг подчинено благородной и творческой идее воспитания Человека. Так случилось и со мной. Мой сын Ванюша до сих пор любит, когда ему рассказывают сказки. Ласково прижмется ко мне или бабушке и внимательно слушает, старается не пропустить ни единого слова. Я чувствую, как он благодарен нам за эти мгновения счастливого единения и абсолютного счастья.

Согласитесь, что природа ребёнка всегда требует сказочности, чуда, потому что это естественное состояние его детской жизни.

Ребёнок живет в мире чувств, эмоций и образов. Сказка знакомит ребенка с богатым и непростым миром человеческих взаимоотношений, учит находить гармонию с окружающим его миром. Сказка даёт полёт детскому мышлению, воображению и фантазии, в то же время является мощным источником нравственного воспитания детей. Сказка часто приходит на помощь, если надо сделать правильные выводы не в назидательном характере, а просто и понятно. При знакомстве со сказкой происходит обогащение эмоционального интеллекта и речи ребенка.
Для того чтобы сегодня раскрыть сказку во всей её красоте, нужно возродить чтение в кругу семьи. Прекрасные образцы обработки и пересказа русских народных сказок для детей были созданы К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым; А. Н. Толстым, А. Н. Нечаевым, М. А. Булатовым, И. В. Карнауховой, А. П. Платоновым, А. М. Ремизовым, Д. Н. Маминым – Сибиряком, Б. В. Шергиным, П. П. Бажовым, О. И. Капицей. Этот список можно продолжить. Папам и мамам нужно учиться искусству сказителей, чаще устраивать домашний театр, где можно вместе с детьми ставить кукольные представления.

Родители, владеющие искусством рассказывать сказки, заслуживают доверие со стороны детей. Они получают возможность мягко корректировать поведение малыша, направлять его душевное и духовное развитие. Таким образом, не нарушается преемственность в передаче уникального сказочного опыта предшествующих поколений ныне живущим.

И как в хорошей песне поется:
«Сказки, сказки – это чудеса,
С нами остаются навсегда.
Наполняя сердце лаской и добром,
Входят сказки с детства в каждый дом»

 «И конечно напевать лучше хором»

Хорошо известно, что пение, особенно совместное, хоровое – это верный показатель здоровья нации. Г. Струве писал: «…народ, воспитанный на одухотворённой песне, благороден и велик». Русский народ пел всегда: в радости и в горе, в праздники и в будни, на работе и на отдыхе. Это было внутренней потребностью нашей души, очистительной силой, фундаментом всей народной жизни.

Сегодня же мы почти утратили традиции совместного семейного пения, что ведет к истреблению истинных духовных ценностей, вырождению нашего народа. Ещё не поздно всё исправить, наш народ не разучился петь, он просто замолчал. Но генетическая память народа сильна. Мы будем вместе вспоминать, как это прекрасно петь хором. Будем петь вместе с нашими детьми. «Чем больше дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодежи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны» пишет Г. Струве.

 

 
 «Когда в семье лад – это настоящий клад»

 

Когда в семье лад –
Это настоящий клад.
Клад душевный, растущий,
Клад духовный, сад цветущий.
Мы сердцами строим здание,
Новое возрастим в нем семя.
Настоящее воспитание
Только в мудрости поколений.

Будем и мы, современные родители и педагоги, мудрыми в деле воспитания наших детей. Доброго всем вам здравия и духовного процветания.
 

 
spacer

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  «Наставничество как одна из форм передачи педагогического опыта музыкального руководителя ДОУ»

         Я, Степанова Юлия Александровна, работаю более 18 лет музыкальным руководителем в БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 341».  Несу музыкальную культуру подрастающему поколению, стремлюсь распахнуть перед детьми окно в окружающий мир, чтобы они через образы музыкального искусства увидели всю его неисчерпаемую красоту и великую ценность.

Мой путь в профессии музыкального руководителя начался 18 лет назад, когда я закончила «Алтайскую Государственную Академию  Культуры  и Искусств» и начала свою профессиональную деятельность. С годами все больше «влюблялась» в свою работу ,  профессионально росла, и могу сказать - стала специалистом своего дела. Стала настоящим «Музыкальным руководителем» А кто же такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Вся работа требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Сколько талантов может раскрыть в тебе эта профессия! Музыкальный руководитель должен уметь всё. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

            2023 год по указу президента В. В. Путина в Российской Федерации был объявлен годом педагога-наставника. И в этом же году в наше учреждение пришел молодой педагог на должность «Музыкального руководителя» , которому конечно же нужна была помощь и поддержка в начинании своего творческого пути. Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, такие затруднения есть и моей коллеги проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. И я  с большим удовольствием согласилась помочь своей молодой коллеге,  стать ей наставником, так как имею большой опыт и багаж знаний в своей деятельности и работе нашего учреждения. Кто же такой наставник?

Наставник –  это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему коллеге – наставляемому приобрести опыт, который поможет в  овладении профессией, я владею такими качествами, считаю, наставничество – это так же большой опыт, быть полезным не только для своих маленьких воспитанников, но  и быть полезным  молодому педагогу-специалисту реализовать себя, раскрыть свой профессиональный потенциал, быстрее и эффективнее освоить основы профессионального мастерства. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

В нашем учреждении проводится большая работа, в помощь молодым специалистам. На протяжении нескольких лет ведется «Школа молодого педагога» в котором я веду свой блог по «Музыкальному развитию детей в ДОУ», в котором помогаю молодым педагогам быстрее и правильнее понять методику и технологию музыкального воспитания дошкольников. Так же в этом году в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшую практику наставничества «Вместе мы команда»,  в котором мы с моей молодой коллегой с большим удовольствием принимаем участие, показывая свои знания, умения и навыки. Тем самым показывая , что наша работа педагога- наставника и наставляемого идет в верном направлении.

У меня тоже был педагог-наставник, у которого я получила  прочный фундамент для моей дальнейшей  работы , но я убедилась, что как бы ты  хорошо не закончил  вуз, как бы ты не был талантлив, но если не будет учиться на опыте, никогда не станешь специалистом своего дела.

Бывают и неудачи, и огорчения. Почему? Нужно думать, читать, советоваться с коллегами, искать ответы на ежедневно возникающие вопросы, учиться всю жизнь, ведь ты - педагог. Зато каждый день нас ждут маленькие радости.

           Я всегда, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства, выступать на конференциях, семинарах, консультациях, давать мастер-классы. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своей работы, своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.

Основными чертами своего Наставничества я считаю: нравственное осмысление реалий окружающего мира, поступков, активность жизненных позиций, стремление к саморазвитию, творческое развитие, авторитет детско – родительской среде и профессиональном сообществе.

Мне довелось стать наставником  для своей коллеги, помогать ей в любых ее начинаниях, делится  разным материалом для ее педагогической деятельности (составление конспектов занятий , сценариев утренников, давать советы в подборе музыкального материала, давать рекомендации в проведении консультаций с педагогами перед утренниками), и педагогом – музыкантом для своих воспитанников , участвующих в различных конкурсах, фестивалях, концертах. Мои воспитанники  одерживают победы, они моя гордость, они успешны и получают от этого большое удовольствие.

      Для меня, как Наставника важно не навязывать свою поддержку, а создавать условия для того, чтоб возникла потребность в моём совете, в моей помощи. Наставничество строится исключительно на доверии и профессиональном признании.