Нетрадиционные формы проведения педагогических советов
Уважаемые коллегиЙ Современный педагог должен быть заинтересован в своей работе, в творческом подходе к организации образовательного процесса, а старший воспитатель должен выяснить уровень представлений у педагогов по той или иной проблеме и вдохновить на дальнейшее творчество в работе. Именно поэтому я предалагю вашему вниманию нетрадиционные формы проведения педсоветов, которые прошли с большим успехом в нашем детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический совет: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Цель- повысить компетентность педагогов в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, усовершенствовать работу коллектива в данном направлении с учетом ФГОС.
Повестка дня
1. Отчет по решению предыдущего педсовета.
2. Доклад – презентация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
3. Обсуждение мотивации к ведению ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
4. Демонстрация материалов по проекту «Здоровый четверг»
5. Просмотр фрагментов видео их обсуждение
6. Взрослый, ведущий здоровый образ жизни– пример для детей. ( памятки для педагогов, родителей, тестовые задания для педагогов)
Ход:
Уважаемые коллеги, начинаем наш педагогический совет. На предыдущем педсовете, было принято решение о создании предметно- развивающей среды в группах с учетом гендерной принадлежности, а также размещение консультаций по данной теме в уголках родителей..
1. Работу провели все группы, выполнили ее вовремя. Есть группы, которые проявили высокую инициативу в выполнении данного решения. Практически во всех группах уже велась работа по созданию такой среды до решения педсовета.
Особенно отметим оформления как консультации, так и групп по данному направлению – средняя группа, старшая группа, 2 младшая группа. Фото материалы доказывают это, особенно красочно представлена консультация для родителей в старшей и 2 младшей группе. В средней группе отметим четкую гендерную направленность уголка мастера, уголки смайликов. У 2 младшей и средней – есть гендерная направленность в туалетных комнатах. Оформлены уголки для сюжетно – ролевой игры с учетом гендерности и наличие игрового материала в хорошем состоянии в 1 мл, 2 мл., средняя, старшая группы.
Тема сегодняшнего педсовета «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста»
Цель- повысить компетентность педагогов в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, усовершенствовать работу коллектива в данном направлении с учетом ФГОС.
Как говорил В.А. Сухомлинский «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей, зависит их духовная жизнь. Мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
2. По данной теме подготовлен доклад- презентация воспитатель________________________________________________________
3. Обсуждение мотивации к ведению ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Далеко не всем детям в дошкольном возрасте понятно, для чего необходимо вести ЗОЖ. Как правило, пример окружающих его взрослых, мотивирует напротив на не здоровый образ жизни: курящие и выпивающие родители и родственники, не занимающиеся спортом, правильным питанием. Воспитатели, имеющие запах табака при общении с ними и не являющиеся примером для своих воспитанников по физической форме. Все это, если не за мотивировать дошкольников на ведение ЗОЖ приведет к тому, что у последующих поколений здоровье будет только ухудшаться.
Предлагаю вашему вниманию рассмотреть виды мотиваций и попытаться их применить к формированию представлений о ЗОЖ.
Поощрение и получение награды – участие в эстафетах, выполнение правильно пальчикой, зраительной гимнастики, упражнений, дыхательных, ОРУ и тд. Рассказ детей о том, как они ведут ЗОЖ.
4. Демонстрация материалов по проекту «Здоровый четверг»
5. ФГОС указывают на то, что по окончанию дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы целевые ориентиры, один из которых звучит так: сформированы основные физические качества и потребность в физической активности, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила ЗОЖ. Другими словами ребенок замотивирован на ЗОЖ.
Сейчас мы посмотрим фрагменты физичкой культуры в нашем ДОУ и определим насколько замотивированы дети к ведению ЗОЖ.
Выводы:
6. Взрослый для ребенка объект подражания поэтому необходимо проводить работу, как с родителями, так и собой. Предлагаю вам попробовать определить какому возрасту соответствует здоровье вашего организма. Желающие.
Методика из журнала «Медицинский работник ДОУ»
Предлагаю взять на заметку памятки для воспитателей, раздать родителям памятки.
Решение педсовета
1. Проводить образовательную деятельность и режимные моменты, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни с мотивацией и рефлексией (для выяснения, что усвоили дети). Контроль за физической культурой, режимными моментами 21.04-25.04.
2. Разместить информацию в уголке родителей по правильному питанию, закаливанию. Контроль 23.04
3. Подготовить презентацию по проекту «Здоровый четверг». О том, как проводилась работа в группе по темам не более 7 слайдов. К итоговому педсовету. 22.05.
Предварительный просмотр:
Тема : «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
Цель -повысить компетентность педагогов в вопросах воспитания и формирования культуры поведения дошкольников
Повестка дня:
1.Информация о присутствующих и отсутствующих. Информация о выполнении решений предыдущего заседания.
О повестке.
2.Вступительное слово по теме:«Нравственное совершенство - цель воспитания».
3. «Мозговой штурм» по теме.
4. Игра «Оцени ситуацию»
5. Краткий отчет педагогов« Организация проектной деятельности по этикету в группе»
Ход педагогического совета.
1.Информация о повестке.
2.Вступительное слово:
«…Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, - писал Сухомлинский В.А. – Её всестороннее развитие, нравственное совершенство и есть цель воспитания».
Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В настоящее время у нас есть все, или почти все, материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты.
Всей силой души хотим мы, чтобы в нашем ребенке все было прекрасно!
Порой приходится наблюдать в наших мальчишках и девчонках черты, вовсе несоответствующие этой мечте.
Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека.
Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.
Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.
И поэтому на сегодняшнем заседании педагогического совета мы должны найти ответы на следующие вопросы: «Что способствует формированию этических норм и правил в детском саду?», «Где в режиме дня можно использовать методы и приемы по обучению детей этике взаимоотношений?» «Когда уровень владения методическими приемами по обучению детей этикету переходит в качество?»
Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста, является воспитание его в коллективе и через коллектив. И начинается этот процесс в детском саду, где воспитанникам прививают умение совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность устойчивых форм повседневного поведения в быту в общении, в различных видах деятельности.
Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь, подкрепляет их.
Ребенку свойственна широкая гамма чувств, неоднозначных по своим проявлениям. По отношению к взрослым и сверстникам - это может быть любовь и неприязнь, симпатия и антипатия, сочувствие и равнодушие, справедливость и зависть; по отношению к себе -- чувство собственного достоинства и даже самоуверенность или, напротив, чувство неуверенности в своих силах.
Закрепление форм нравственного поведения, превращение их в привычку и потребность происходит лишь на основе положительно-эмоционального отношения ребенка как к самим совершаемым действиям, так и к тем взрослым, которые их организуют и регулируют. В этом случае нравственные чувства, например уважение к педагогу, любовь к родителям, доброжелательность к сверстникам и другие, выступают как самостоятельный движущий мотив поведения детей. Этот мотив достаточно силен и значим в глазах ребенка, потому что чувства дошкольников отличаются особенно яркой эмоциональной окраской, непосредственностью и искренностью.
«Мозговой штурм» по теме.
Ведущий: Приглашаю поиграть:
На вопросы отвечать,
Что-то вспомнить, повторить
По душам поговорить!
1. С какого возраста необходимо прививать нравственность ребенку? (Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружелюбного отношения к миру).
2.Что требует особого внимания в обучении детей этикету со стороны родителей?(личный пример)
3..Что способствует образованию у ребенка твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения? (Правила)
4. Назовите правила, с которыми дети вашей группы хорошо знакомы.
5. Какие основные способы педагогического воздействия на детей?
а.Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
б. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
в. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
г. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
д. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
е. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
ё. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
ж. Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
з. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить. [21]
5.Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях? ( раскройте их значение)
Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».
Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.
Скромность - эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.
Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениям - истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду.
6.Что такое - навык?( автоматизированное действие)
7. Что такое - привычка? (потребность поступать определённым образом).
4. Ведущий: предлагает игру « Оцени ситуацию».
зачитывает ситуации, воспитатели определяют какие чувства вызывает данная ситуация у ребёнка, какие качества характера может формировать.
1.Взрослый: « Такой большой, а не умеешь!»
( Снижает самооценку ребёнка, вызывает чувство неуверенности в себе).
2.Взрослый: «Ходишь, как медведь!»
(Учит обзываться, вызывает чувство обиды, комплекс неполноценности.)
3.Взрослый: « ты ешь, как поросёнок!»
( Учит других обзываться, другие смеются - чувство унижения).
4.Взрослый: « Я сейчас выйду, а Костя мне потом всё расскажет».
(Чувство страха перед наказанием, учит ябедничать, как поступить по- другому?).
5. « Ребёнок баловался – упал, плачет». Взрослый: « Ну что, добаловался?»
( Дети молчат, воспитание равнодушия, у ребёнка чувство обиды, неприязни).
6. Дети дерутся. Взрослый: « Всё, сели оба!»
(Несправедливое наказание, чувство обиды, Неприязнь).
Вывод: В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Его внешний облик, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к окружающим, и прежде всего к детям, - важный и действенный пример для подражания.
Ведущий: мы дали ответы на заданные вопросы, остановимся и еще раз вспомним методы формирования культуры поведения на разных возрастных этапах развития дошкольника из опыта вашей работы…
(педагогам предлагается представить свой опыт работы)
5. .Краткий отчет: «Организация проектной деятельности по этикету в группе».
Проект решения:
· Отметить работу воспитателей групп по проведению проектной деятельности «Недели вежливости».
· Систематически, во всех видах детской деятельности, планировать упражнения, влияющие на нравственные проявления, суждения, отношения детей к окружающим его людям.
· Изготовить памятки для родителей «Правила хорошего тона в семье».
· Постоянно знакомить родителей, привлекать к сотрудничеству по формированию навыков культурного, этически грамотного поведения. Тему недели, виды деятельности детей по теме вывешивать для ознакомления родителей.
Подписи к слайдам:
«Путешествие в страну этикета»
Цель- повысить компетентность педагогов в вопросах воспитания и формирования культуры поведения дошкольников
Актуальность:
Сегодняшние дети не всегда ценят , уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома.
Иногда откровенно грубы.
Порой нет в них сердечности, доброты.
Оцени ситуацию
Педагогический совет на тему:
Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста
Мозговой штурм
Основной принцип формирования культуры поведения у дошкольника, воспитание его в коллективе и через коллектив сверстников
Совместно и дружно играть и трудиться
Проявлять сочувствие друг к другу
Проявлять ответственность за участие в общем деле
Оказывать взаимопомощь
Быть дисциплинированным
Что способствует формированию этических норм и правил в детском саду?
Где в режиме дня можно использовать методы и приемы по обучению детей этике взаимоотношений?
Основные вопросы:
Подписи к слайдам:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Воспитатель
Поощрение, получение награды
наказание
Запрет каких-либо действий
Собственное обещание ребенка
Наиболее сильный мотив для дошкольника
Более слабый (возможно исключение из игры сверстников)
Еще слабее (может формировать вредную привычку)
Самое слабое
Личный мотив (достижение успеха, личный интерес)
Младший возраст не чувствителен к этому фактору
Средний возраст на неудачу всегда отрицательно, не стимулирует продолжение деятельносмти
Старший - сильный стимул успех, но многих побуждает к деятельности и неуспех
Мотив общения, самоутверждения(пом-ощь кому-либо, личный пример, участие в игре)
Старший – стремление к признанию, одобрению, показать , что я уже все умею.
Младший – помочь другим, показать, что я могу.