Размышления о професии
Я работаю в детском саду, и часто задаю себе вопросы: "Что я смогу сделать для детей, как я смогу им помочь успешно социализироваться в этом мире, не всегда уютном и добром? Как донести до педагогов и родителей важность и ценность периода детства?
Дошкольный возраст является самым важным периодом в жизни человека. Это фундамент, на котором в дальнейшем появится дом. Он будет совершенствоваться и в конечном итоге приобретет крепкие стены, прочную крышу и уют! Это особый период в развитии ребенка, становлении его личности, развитии его способностей, раскрытии характера, формирования умения общаться, жить в ладу с собой. Как писал Л. А. Венгер: «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство».
В своей работе все чаще встречаются дети с проявлением тревожности и агрессивности, замкнутые и демонстративные. Такая тенденция может возникать по многим причинам: увеличение потока информации, повышение требований со стороны родителей, (не всегда адекватных), стремление родителей улучшить финансовое положение и как следствие отсутствие их внимания к своим детям и т.д.
Моя профессия призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, - его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Я как педагог работаю с детьми и педагогическим коллективом, помогая воспитанникам познавать себя, выстраивать отношения со сверстниками, а воспитателям и родителям найти оптимальные формы воспитания и развития детей.
Дети - наше будущее, и какими они вырастут, зависит от общества, окружения, от нас. Больше всего хочется, чтобы они чувствовали себя счастливыми. А кто может в этом помочь? Конечно, родители, воспитатели, педагоги. Главное - мы должны ценить и понимать их чувства! Просто ценить…В этом я вижу предназначение своей профессии – помогать, ценить, развивать!