Конспект занятия по ОБЖ «Спасите наши сказки»

 

                                    Конспект занятия по ОБЖ «Спасите наши сказки»

                                                  Подготовительная к школе группа

Интеграция областей : «Коммуникация»- развивать речь, память, логическое мышление детей. Учить решать противоречия типа «что будет,если…»; «Познание» - знает правила поведения с огнем.

Цель:  Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности; научить детей осознанно подходить к своему питанию, употреблению витаминов; закрепить знание содержания программных произведений.

Развивать наблюдательность,внимательность.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал : Карта-план, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок с медалями, карточки с изображением веселого и грустного лица, фонограмма, пазлы по теме «Витамины», Замок, замок с ключом, карточки с названиями сказок.

 

Воспитатель: В настоящее время все меньше показывают мультфильмы по русским народным сказкам. А сказки обижаются, что дети их забывают. И вот, однажды, наши сказки от нас ушли. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы найти сказки. Но путь этот далек и опасен. Вы согласны пойти со мной и вернуть сказки? Но куда же нам идти в какую сторону? (Стук в дверь. Почтальон приносит письмо с планом-картой)

Воспитатель: Посмотрим, что там, да здесь карта. Вот здорово, на этой карте, посмотрите, нарисован наш путь. Ну, что в дорогу? (Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки? Как здорово, что вы узнали меня. Теперь я спокоен и расскажу какие вы молодцы. Я узнал, что вы отправляетесь в далекий путь за другими сказками, и вам понадобятся силы. А что дает силы человеку?

(Витамины!)

Правильно. А какие витамины вы знаете? (А,В,С,D).

Ой, какие молодцы! Вот, держите витаминки от доктора Айболита и, в добрый путь за другими сказками.( Дает карточку и раздает витамины, уходит)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где витамины содержаться?

( В овощах, фруктах, рыбе, молоке)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, Доктор Айболит оставил нам загадки, если мы с ними справимся, то можем пойти дальше за сказками.

 Дети делятся на две команды и собирают пазлы с витаминами. Называют витамины и продукты, где они содержаться.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем дальше двигаться по нашей карте.

Физкультминутка!

Воспитатель: Мы с вами подошли к озеру. Кто это там? Лягушка… А из какой она сказки? (Царевна-лягушка) Смотрите-ка, возле нее конверт с загадками:

Вы все любите летом купаться в речке, озере. А какие правила поведения на воде вы знаете?

1. Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте.

2. Толкать, хватать друг -друга за ноги.

3. Нельзя срывать и протыкать плавательные круги, жилеты.

4. Нельзя заплывать далеко без взрослых.

(Карточка с названием сказки сундуке)

Воспитатель: Ну что, наш путь лежит все дальше. Я9явключается фонограмма с голосом медведя)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Это с вами говорю я, медведь. Я знаю, что вы ищете сказки. Я помогу вам, но и вы помогите мне. В нашем лесу появился злой волшебник. Он превратил моих друзей-животных в геометрические фигуры. Помогите расколдовать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю, достроим у геометрических фигур недостающее части так, чтобы получились животные. Выполняется задание..

Вот, молодцы! Смотрите, в нашем волшебном сундучке появляются новые сказки «Три медведя»; « Маша и медведь» .

Воспитатель: Отправляемся дальше. Будьте осторожны. На пути нам может повстречаться опасность.

Воспитатель:Скажите, ребята, а для чего нужен огонь людям? (готовить пищу, обогревать дом, освещать)

А как огонь может навредить нам? (Может случиться пожар)

Воспитатель:А от чего случается пожар? ( дети играют со спичками, зажигалками)

А как можно потушить горящее дерево? (Водой)

Горящий телевизор? (песком, одеялом)

А кто должен тушить пожар? Вы? (Взрослые, пожарные)

А как можно вызвать пожарную команду? (Набрать 01) Молодцы! Вот в нашем волшебном сундучке появилась еще одна сказка «Кошкин дом»

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем! У вас на столах лежат карточки. Я буду называть ситуации, а вы с помощью карточек свое отношение к ним:

1 Дети вышли на лед без взрослых.

2 Дети взяли спички.

3 Дети открывают дверь незнакомому человеку.

4 Дети играют на подоконнике.

5 Дети играют на проезжей части.

Воспитатель:Ну что идем, дальше в путь!

Вот и подошли мы к замку. Но, дверь закрыта, чтобы открыть его, надо правильно ответить на загадки:

1 Очень страшен

Пышет жаром

А зовется он …(Пожаром)

 

2 Дым увидел-не зевай, нас на помощь вызывай (Пожарные)

 

3 При пожаре не сидим, набираем …(01)

 

4 Чтобы не было огня. Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая …(Спичка)

 

5 Он для всех опасен нас, называют его ..(газ)

 

Воспитатель:Вы правильно ответили на вопросы. Замок открыт. И что там? А там еще один сундук, а в нем сюрприз-медали.