Педагогический проект «Репка.Музыкальная сказка»
Педагогический проект
«Репка.Музыкальная сказка»
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель: Крещихина Татьяна Анатольевна
МБДОУ Детский сад №23 «Кубаночка» г – к Анапа
2013 – 2014
Ничто так не развивает ребенка, его индивидуальность и творческое мышление как сказка. Сказка трогает сердце детей, заставляет переживать события вместе с героями, учит мудрости. «Сказка – ложь, да в ней намек»
А если герои еще поют и наделены музыкальными характеристиками, то представление вдвойне эмоционально захватывает ребенка, будит его воображение и фантазию.
Как результат – развивается мышление, память, внимание и речь
Очень интересно взять традиционную сказку и сыграть ее с детьми, но еще интереснее поставить сказку на новый лад, так как дети сейчас современные и их затрагивают новые темы. Мы выбрали сказку на новый лад «Репка», где герои говорят понятным для нынешних детей языком. А написала эту сказку современный поэт Т. Ускова.
Тип проекта: ролевой, групповой, долгосрочный.
Проблемы: большинство детей не умеют выразить эмоции, чувства, недостаточно хорошо запоминают стихи, обладают невнятной речью Причины: низкий словарный запас,
Слабое участие в диалогах,
Недостаток игр для театральной деятельности.
Цель: развитие творческих способностей детей подготовительного к школе возраста через все виды детской деятельности (см. ФГОС 2.7).
Задачи:
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев ( бабка, дед, мышка) и их действия.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
6. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
7. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
9. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
10. Создать условия для развития творческой активности детей.
11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (6 лет), родители воспитанников, воспитатель, музыкальный работник.
Деятельность музыкального руководителя:
организовать музыкально-дидактические игры,
обсудить с детьми поэтический текст
познакомить с другими сказками
разработать с детьми план музыкальной театрализации
написать музыкальные номера для героев.
Деятельность детей:
просматривать иллюстрации к сказкам
запоминать стихи
подумать о характеристике своего персонажа
обсудить с родителями свою роль
Деятельность родителей:
беседа с детьми о знакомых сказках
изготовление декораций
помощь в заучивании роли для сюжета
Предполагаемый результат проекта:
- Дети научатся инсценировать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
-театральный уголок зала пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
Итоговые мероприятия:
1. Выступления перед детьми младшего возраста, родителями, на мероприятиях ДОУ с приглашением автора текста.
2. Выставка детских музыкальных инструментов, изготовленных своими руками .
3. Создание музея игрушек для кукольного театра.
Подготовительная работа педагога – помочь детям разучить музыкальные партии, подтолкнуть к музыкальному экспериментированию к игровой деятельности.
Для этого мы сначала сказку нарисуем, использую карандаши, краски, кисти.
Цель: научить детей выражать свои мысли графически, добавляя в изображение точные детали « дети дорисовывают одну картину по очереди» в конце обсуждаем: кто внес в картину ту или иную деталь.
Далее попробуем представить, как говорят наши герои.
Цель: развить детскую фантазию и воображение.
Здесь главное - не помешать ребенку сделать , что-то по своему, увидеть индивидуальность воспитанника, его собственную логику, поддержать положительный настрой и самому быть с ребенком рядом.
Потом мы осваиваем пространство зала и учимся управлять куклами. Цель: научить детей «вжиться» в образ, разговаривать голосами героев и петь в сольных номерах. Материал: куклы, ширма, синтезатор для озвучивания.
На этом этапе проекта нам очень помогают родители, они повторяют с детьми стихотворные тексты.
Результат: показ спектакля сотрудникам ДОУ, автору.
Форма презентации – открытый просмотр музыкальной театрализации «Репка».
Ресурсы: дети, воспитатели, родители, методист, музыкальный руководитель, заведующий, книги, костюмы, декорации.
Оценка деятельности: в ходе реализации проекта дети проявили творчество, самостоятельно решили подготовить инсценировку других сказок. Педагог вместе с детьми принимал участие в творческом процессе .
Дети проявили интерес к различным видам деятельности.
Научились взаимодействовать друг с другом.
Каждый внес свой вклад в общее дело.
Научились слушать другого.
Вести диалоги со взрослыми и сверстниками.
Выражать свою точку зрения.
Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Репка»
«Репка» на новый лад
Музыкальная сказка
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад
Общеразвивающего вида №23 «Кубаночка»
Музыкальный руководитель: Крещихина Татьяна Анатольевна
Данный сценарий предлагаю музыкальным руководителям как музыкальную театрализацию. Можно сделать кукольный спектакль, если есть куклы., можно подобрать костюмы. Но, в любом случае, все роли играют сами дети. Это им очень нравится. Текст этой сказки в стихах написала наша современница, жительница поселка Джигинка Краснодарского края Татьяна Ускова. Эту сказку можно вставить в любой сценарий или играть самостоятельно. Количество персонажей по желанию можно увеличить. Музыкальные композиции: Д. Элингтон «Караван», Ф. Рыбицкий «Кот и мышь».
Действующие лица:
1. Ведущий (взрослый)
2. Дед
3. Бабка
4. Жучка
5. Кошка
6. Кот
7. Мышка
8. Репка
9. Редиска
10. Капуста
11. Свекла
12. Огурец
13. Кабачок
14. Морковка
15. Помидор
Декорации: бутафорский домик, плетень.
Ведущий:
- Жил-был дедушка Ерёма.
Был на пенсии он дома
Огородик свой любил
Овощей в нем насадил.
Дед:
- Вот мой славный огород
Сколько здесь всего растет
И капуста, и свекла,
и картошка и морковка
А вот здесь и помидоры
Огурцы и патиссоны
И чеснок, и сельдерей
Надо их срезать скорей
Вволю поедим зимой
Урожай ведь неплохой.
Звучит песня: Т. Попатенко «Хоровод овощей».
Редиска:
- Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
- Зеленый, вкусный огуречик
Всем понравится конечно
На зубах хрустит, хрустит
Всех могу я угостить.
Морковка:
- Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок!
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Томат:
- Помидор я неплохой,
Даром что ли я живой,
Я волшебный и чудесный
И для всех всегда полезный.
Капуста:
- Так себя вы расхвалили,
Что и я молчать не в силах
Из капусты варят щи-
пойди вкуснее поищи.
Кабачок:
- Я- пузатый кабачок
Отлежал себе бочок.
Свекла:
- Дайте мне сказать хоть слово
Ешьте свеклу для здоровья
Свекла нужна для борща
и для винегрета
Кушай сам и угощай –
лучше свеклы нету.
Ведущий:
А пришел день урожая- репка выросла большая.
Репка:
- Я репка золотая,
Сладкая такая
Красивые листочки,
Пухленькие щечки.
Ведущий:
- Хоть крутой был наш дедок- репку выдернуть не смог! Стал он кликать бабку.
Дед:
- Тома! Помощь мне нужна. Ты дома?
Звучит мелодия Д. Элингтона «Караван».
Бабка сидит возле домика в позе «лотос».
Бабка:
- Ты меня, дружок, не трогай!
Занята я очень йогой
В позе «лотоса» сижу
Как в Анапе на пляжу.
Ведущий:
- Внучку дед решил позвать
Дед:
- Приходи мне помогать!
Ведущий:
- Внучка Машенька в ответ:
Внучка:
- Ты в своем уме ли, дед?
Что ты мелешь ерунду,
Ногти красить я иду.
Ведущий:
- Тянет репку дед, потянет (Дед тянет репку)
Отдохнет, когда устанет,
И пыхтит как паровоз,
И пролил немало слез
Звучит песня деда. Мотив произвольный
- о хо хо хо хо хо хо, репку дергать не легко,
Так болит спина- невмочь! Кто же сможет мне помочь?
Дед:
- Жучка! жучка
Ведущий:
- Дед зовет, но собака не идёт.
Жучка:
- Не досуг мне помогать,
Надо избу охранять.
Да я репку не хотела
Если б мясо- это дело!
Ведущий:
- Еремей совсем раскис
Зовет кошку.
Дед:
- Кис, кис, кис.
Ведущий:
- Кошка рядышком с котом
Ловит мышку за углом (звучит песня «черный кот», кошка бегает за мышкой)
Кошка:
- Свою репку ешьте сами,
Ну а я сыта мышами
Звучит песня деда, он тянет репку.
Ведущий:
- Вся надежда на мышонка, дед зовет его тихонько, но мышонок испугался, от кота в кусты забрался.
Звучит музыка Ф. Рыбицкого «Кот и мышь»
Ведущий:
- Тут дед понял, что ему
репку дергать одному
Тянет репку дед, потянет,
Отдохнет, когда устанет
Не сдается, молодец,
Вырвал репку, наконец.
Кашку вкусную сварил
Всех лентяев накормил.
Ведущий:
- Вот такие, брат, дела
Деда только жалко,
Но его не подвела
Старая закалка
А мы вспомним все сейчас:
Делу- время, делу- время.
А потехе только час. (персонажи берутся за руки и кланяются)
Все танцуют в хороводе. Под композицию А. Б Пугачевой «Делу- время».
Список литературы.
1. Аланский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
2. А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».
3. Выгодский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990