опыт работы в инклюзивной группе
В нашем детском саду не слишком большой опыт работы в области инклюзивного образования.
Наполняемость группы составляет 24 воспитанника. Из них 4 ребенка – это дети с тяжелым нарушением речи.
Моя роль в инклюзивной группе заключается в осушествлении педагогической поддержки. Я совместно с детьми определяю их собственные цели и интересы, согласно их возможностям. Стараюсь создать условия для их успешного обучения.
Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
После принятия руководством решения о включении инклюзии в образовательное учреждение, рассматривался вопрос о психологической готовности детей в группе. Мной проводились беседы с родителями, где я пыталась убедить их, что нахождение в группе ребенка с речевыми нарушениями не навредит их собственным детям, а даст им возможность быть терпимее и нравственнее.
Изначально выстраивалась работа с семьей, устанавливались доверительные отношения с родителями ребенка, старалась побужать ребенка стать активными участниками развития ребенка.
Мной были разработаны программы развития ребенка с учетом рекомендаций нашего логопеда – это пальчиковые, речевые, дидактические игры.
Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая напрямую связана с развитием речи.
Используются мозайки, пазлы, игрушки с застежками и шнуровками, восковые мелки. Также мы используем природные материалы: камешки для перебирания. Различные крупы, пуговицы.
В своей работе я использую картотеки предметных и сюжетных картинок, настольно-печатные дидактические игры.
Анализируя свою рабту в инклюзивной группе, я могу сказать, что дети, которые развиваются типичным образом, становятся добрее, терпеливее, проявляют заботу и внимание к детям с тяжелым нарушением речи. А дети, имеющие проблему с речью формируют адекватную самооценку, успешно усваивают программу и становятся значимыми членами группы.
Они умеют дружить, имеют навыки самостоятельного труда, проявляют творчество, учавствуют в различных мероприятиях.