Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок»
«Я, игрушка - зверушка… »
(театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе «Зайчики»)
Цель: Учить понимать нравственный смысл сказки, выражать эмоции через движения и мимику, упражнять в образном перевоплощении. Побуждать к активному восприятию сказки, к двигательной импровизации. Развивать внимание и наглядно-действенного мышление; расширять активный словарь, обучать ориентированию в пространстве.
Оборудование: театр - кружек, ширма, теремок, бумажные салфетки, горка, мыльные пузыри.
Ход занятия
Воспитатель в роли Петрушки : Я Петрушка удалец,
Вот какой я молодец!
В детский сад пришел я к вам,
К моим маленьким друзьям!
Вы меня узнали, а как меня зовут!
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Всем на удивленье,
Я принес вам, приглашенье! (показывает приглашение в театр-кружек на представление сказки Теремок)
Поедем на паровозике, сцепляйте вагончики, и в путь…
(все поют)
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чух-Чух-чух
Чу-чу-чу
Далеко я укачу! У-у-у!
Воспитатель: Вот мы и приехали! Занимайте места в зрительном зале, а Петрушка будет вести рассказ сказки. Занавес открывается сказка начинается
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, невысок
(стучит в дверцу теремка)
Кто в теремочке живет?
(Никто не отзывается)
Петрушка: Пока никого нет, зайду я в теремок и буду там жить.
А вы, ребятки попроситесь ко мне в теремок, может и я вас к себе приглашу!
Дети: Кто в теремочке живет?
Петрушка: Я Петрушка – молодец? А вы кто?
Дети: мы ребятки, пусти нас к себе в теремок!
Петрушка: Не могу ребятки, вы не из моей сказки!
А кто же в сказке теремок живет?
Дети: Игрушки зверушки; Лисичка сестричка, лягушка квакушка, мишка –косолапый, зайка- побегай-ка, мышка норушка, волк –зубами щелк…
Воспитатель: А где – же игрушки зверушки, а это петрушка с нами в прятки поиграть захотел, спрятал в театральном сундучке и думает мы их не найдем.
Петрушка – добрячок
Открывай свой сундучок!
(дети берут игрушку- зверушку (театр кружек) ставят на ладошку и садятся на свои места)
Воспитатель: Вот и сказка начинается, артисты представитесь и покажите зрителям кого вы будете играть. А зрители будут аплодировать.
Мышка норушка – Карина Каримова… и т. д.
Воспитатель: Нужно так показать игрушку – зверушку, что бы все зрители поверили что это мышка – норушка (показывает как мышка будет проситься в теремок – это репетиция. Скажите а если медведь косолапый придет и ласково, хитро будет проситься в теремок (как лисичка) мы ему поверим что это медведь.
Дети: Нет. (приводят примеры самостоятельно)
Воспитатель: Выбирает хозяйку теремка (кто очень хорошо знает содержание сказки)
К кому же мы в гости будем просится?
Дети: к лягушке – квакушке
Воспитатель: Кто же первый пойдет просится в теремок (дает описание)
Маленькая, серенькая, живет в норке.
Дети: мышка норушка.
Мышка: Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет?
Лягушка: Я лягушка квакушка? А ты кто?
Мышка: Я мышка-норушка,
Пусти меня в теремок
Лягушка: Заходи
Мышка: Спасибо (и шмыг в теремок)
Воспитатель: А за мышкой прыгает ловко, любит морковку, кто ребятки?
Дети: Зайка –побегай-ка.
Зайка: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?
Зайка: Я зайка побегай-ка, пустите меня в теремок?
Все: Заходи.
Воспитатель: А за зайкой по следам, бежит рыжая с пушистым хвостом, которая живет в лесу под кустом. Кто ребятки?
Зрители: Лиса.
Лиса: Кто в теремочке живет?
Я мышка-норушка
Я лягушка – квакушка
Я зайка побегай-ка
Все: А ты кто?
Лиса: Я лисичка сестричка, пустите и меня в теремок?
Лягушка: Ква - ква а ты не будешь зайку, обижать?
Мышка: Будешь нам по дому помогать?
Лиса: Буду, буду, ни кого я не обижу
Слишком холодно в лесу, в теремочек можно я войду?
Воспитатель: Тут зайка – побегай-ка выбегает и в снежки играть приглашает!
Зайка: Динамическое упражнение для зрителей и персонажей)
Я в снежки играю смело,
Ах, какое это дело!
Воспитатель: (раздает детям салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
Воспитатель: Спасибо, тебе зайка побегай-ка, за снежки, белые и круглые. Давайте их ребятки соберем в ведерко (Дети собирают снежки, и строят снежную горку для зверушек. Участвуют все и зрители и артисты)
Дают возможность покататься зверушкам.
Воспитатель: (слышится песенка волка, все зверушки и зрители разбегаются)
Кто- то, кто идет, бредет, волчью песенку поет У-У-У
Дети: Волк - зубами щелк.
Волк: Я волк зубами щелк, пустите и меня в теремок
Лиса: А ты не будешь драться и кусаться?
Волк. Не буду – у – у (заходит в теремок)
Воспитатель: Не успел волк в теремок войти, как по лесу шум и треск раздается,
кто-то громко так рычит.
Медведь: Ру-ру-ру
кто в теремочке живет?
Дети: Мы игрушки зверушки.
Медведь: А я медведь косолапый, возьмите и меня в теремок!
Воспитатель : Собрали зверушки совет и решили Мишку тоже взять, всем место хватит в дружном теремке. Жили они дружно и весело. По утрам выходили все на полянку и делали зарядку
Зайка. Это моя зарядка (прыгаем как зайки)
Лисичкина зарядка (вертим хвостиком)
Медвежья зарядка (ходим как мишки)
Волчья зарядка (выставляем когти, щелкаем зубами)
Лягушачья зарядка (прыжки, согнутые в коленях, произнося ква – ква)
Как мышки садимся на стульчики
.Воспитатель: Вот такая замечательная сказка у на получилась! И петрушке очень понравилась сказка. Какие у нас в теремке игрушки зверушки?
Дети: Дружные, добрые. Не злые, воспитанные
Воспитатель: Давайте всем зверушкам и зрителям скажем спасибо.
А веселый петрушка приготовил для вас подарки
Ну петрушка дружок, открывай свой сундучок.
(мыльные пузыри»). Звучит музыка все дружно пускают мыльные пузыри. (С. Майкапар «Музыкальная шкатулка)