Проект для педагогов ДОУ
Проект о проведении смотра конкурса на лучшую речевую зону в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса на лучшую речевую зону в
МБДОУ центр развития ребёнка - детский сад №8 «Сказка»
Основные цели и задачи смотра:
- Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
- Оснащение материально-технической базы групп.
- Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
- Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.
Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп.
Сроки проведения конкурса:
- Конкурс проводится с 15.09.2014 по 26.09.2014г.
- Создать развивающую среду по развитию речи до 20.09.2014 г.
- Подведение итогов 26.09.2014 г.
Критерии оценки развивающей среды по развитию речи:
Требования к оформлению:
- Эстетичность, доступность,
- Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности.
- Соответствие возрасту, потребностям детей.
- Соответствие требованиям программы «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
Наличие 3-х речевых уголков
- «Звукоград» (для детей старшего дошкольного возраста).
- «Наша библиотека».
- «Играем в театр».
1. Наличие материала в уголке «Звукоград»:
- Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
- Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
- Дидактические игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на умение находить место звука в слове).
- Книги для чтения.
- Кассы с буквами.
- Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.
2. Наличие материала в уголке «Наша библиотека»:
- Детские книги по программе и любимые книги детей.
- Детские энциклопедии.
- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
- Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).
- Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
- Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.
- Книги-раскраски по изучаемым темам.
- Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
- Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей.
- Репродукция картин, иллюстрации.
- Игры на развитие связной речи детей.
3. Наличие материала в уголке «Играем в театр»:
- Большая и маленькая ширмы.
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
- Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).
Проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности:
- Занимаются ли дети в речевом уголке.
- Придумывают ли свои сказки, игры с имеющимся материалом.
- Показывают ли дети театрализованные представления.
Умение воспитателя презентовать свой материал.
Наличие картотеки дидактических игр.
Наличие тетрадей по индивидуальной работе с детьми.
Наличие информационного уголка для родителей по данному разделу.
Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
Подведение итогов конкурса.
Победители смотра – конкурса награждаются почётными грамотами денежным вознаграждением.
Состав комиссии:
Гологузова Г.Л. – заведующий МБДОУ центром развития ребёнка - детским садом №8 «Сказка»
Стрельникова Н.А. - зам. зав. по УВР.
Городецкая Н.А. – старший воспитатель.
Баринова Е.Г. – учитель-логопед.
Чавыкина О.А. – социальный педагог.
Итоги конкурса подводятся на педагогическом совете.