Портфолио воспитателя и педагога-психолога Галкиной С.В. ГБОУ СОШ №199 ДО 1388
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио воспитателя и педагога-психолога Галкиной С.В. ГБОУ СОШ №199 ДО 1388 | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель и педагог-психолог ГКП
Галкина Светлана Владимировна
Дата рождения: 22 августа 1961 года
Место жительство: г. Москва
Образование: 2 высших
Московский государственный университет прикладной биотехнологии (1997г.)
Специальность: инженер-экономист.
Московский городской психолого-педагогический университет (2012г.)
Специальность: Психолог, Преподаватель психологии.
Общий трудовой стаж 32 года
Стаж педагогической деятельности (работы по специальности) 6лет
Место работы: ГБОУ СОШ № 199 ДО 1388
Квалификационная категория педагога-психолога: первая (дата аттестации 27 мая 2014г.)
квалификационная категория воспитателя: (нет)
Мое жизненное кредо:
"Росток, доверенный нам мамой - лелеем, любим и растим".
Мои принципы работы:
- не быть назойливой:
- у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
- «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- все новое – это интересно!
«Воспитатель это…. »
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и этим горжусь
Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто помещение, а сердце. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.
Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой дошкольник.
Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. Я стараюсь внедрять новые технологии в обучение и воспитание дошкольников, организовываю интересные занятия, развлечения, досуги.
Мои воспитанники участвуют в творческих выставках в ДОУ.
Я стараюсь повышать свое педагогическое мастерство: участвую во Всероссийских педагогических конференциях, где посещаю мастер-классы по разным вопросам и участвую в «Круглых столах», где мы с моими коллегами делимся своим опытом. Также стараюсь посещать научно-практические конференции педагогов-психологов образовательных учреждений ЮЗОУО г. Москвы, которые проводит Департамент образования г. Москвы. Являюсь активным участником Московского педагогического Марафона, который проводит «День дошкольного образования» ежегодно 24-25 марта под эгидой Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
В 2014г. получила Сертификат от социальной сети работников образования nsportal.ru о создании своего персонального сайта. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/galkinasvetlanavladimirovna. На этом же сайте в своем блоге я поместила статью для родителей «Рекомендации в период адаптации ребенка к детскому саду», о чем получила Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Имею Благодарности от родителей и как воспитатель, и как педагог-психолог.
Активно участвовала в творческом конкурсе «Чтение вслух» г. Москвы и имею за это благодарность.
Мой взгляд на мир
Счастье – это когда тебя понимают. Если нам, взрослым, трудно понять друг друга, то стоит ли удивляться сложностям во взаимоотношениях с детьми? Мир детства – это особый мир. И не каждый взрослый может в него войти. В этом мире ценятся не чистые штанишки, а умение провести кораблик по большой луже, перелезть через забор и победить в драке. Все спорные вопросы решаются с помощью считалки. Этот мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых.