День открытых дверей

Хасанова Альбина Рашидовна

НОД по музыке "Чудо-Зонтик" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st.gr_._ko_dnyu_otkrytykh_dverey.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

«Чудо – Зонтик»

(для детей старшей группы)

М.р.: Следом за летом осень идет,

         Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги стелит листву,

Зеленые елки глядят в синеву.

Чудо зонтик нам осень прислала

Листья разноцветные на зонт нанизала.

На каждом листике номер с заданием.

Чтобы зонтик закружился, надо выполнить все задания Осени.

Справимся, ребята! А для начала надо поздороваться со всеми.

Коммуникативная игра: «Друзья у нас встречаются вот так!»

М.р.: Листочек под первым номером мы сорвем, и посмотрим, что нам нужно сделать? (ребенок срывает листик под №1)

        1,2,3,4,5 – будем мы маршировать!

№1. Муз.ритм.дв: «Марш и бег»

М.р.: (сидя на коленках по кругу)

(ребенок срывает листик под №2)

        Молоточки в руки взяли

        И с ними дружно поиграли!

№2. Игра на чувство ритма: «Тук-тук, молотком, мы построим новый дом»

  1. Простучать ритмический рисунок кулочками.
  2. Прохлопать ладошками.
  3. Прошлепать об коленки.
  4. Прощелкать пальчиками.

М.р.: (дети садятся на стулья)

(ребенок срывает листик под №3)

        Нужно загадку отгадать:

Они в коробочке лежат,

        Но если их достать,

        Построятся за рядом ряд,

        Пойдут маршировать!

        И каждый с новеньким ружьем,

        Похожи, словно братики!

        Кто скажет, как мы их зовем?

Дети: Деревянные солдатики!

№3. Слушание: «Марш деревянных солдатиков»

  1. Выложить схему музыкального произведения из кубиков.
  2. Сыграть на ложках 1 и 3 части марша, на бубнах – 2 часть марша.

М.р.: Листочек под №4 мы сорвем и узнаем следующее задание.

(ребенок срывает листик под №4)

         Осень спрашивает у вас, ребята, сколько у матушки было детей в песне?

№4. Песня: «У матушки четверо было детей»

  1. Исполнить песню коллективно.
  2. Исполнить песню по два человека «цепочкой» (по две строчки).

М.р.: (ребенок срывает листик под №5)

На листочке под №5 опять загадка:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Дети: Светофор!

№5. «Песня про светофор»

  1. Исполнить песню коллективно, стоя.

М.р.: (ребенок срывает листик под №6)

        Здесь шуточное стихотворение.

        Раз один садовод нас позвал в огород.

        Мы взглянули и все закричали:

        «Никогда и нигде – ни в земле, ни в воде –

        Мы таких овощей не встречали!»

        Показал садовод нам такой огород,

        Где на грядках, засеянных густо,

        Огорбузы росли, помидыни росли,

        Редисвёкла, чеслук и репуста.

        Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

        Стал уже осыпаться спаржовник,

        А таких баклачков да мохнатых стручков

        Испугался бы каждый садовник.

№6. Хоровод: «Урожайный»

М.р.: (ребенок срывает листик под №7)

Опять загадка:

Под кустами, под листами 
Мы попрятались в траву, 
Нас в лесу ищите сами 
Мы не крикнем вам: «Ау!»

Дети: Грибы!

№7. Хоровод: «Грибочки»

М.р.: (ребенок срывает листик под №8)

        Вместе мы пошли гулять

        Стал он землю поливать.

        Поливал да поливал –

        Всех под зонтик он загнал!

Дети: Дождик!

№8. Игра: «Дождик»

М.р.: Ну-ка, чудо-зонт наш закружи!

        Детские улыбки ты нам, покажи!

(Дети берутся парами за ленточки зонта и под музыку кружатся как на карусели, сначала в одну сторону, затем меняются и кружатся в другую)

        Наше музыкальное занятие подошло к концу, я думаю, что настроение у вас прекрасное и я хочу предложить вам в группе нарисовать те моменты, которые вам понравились. А сейчас давайте попрощаемся со всеми.

Коммуникативная игра: «До свиданья!»

(Дети под музыку выходят из зала)