Прогулка "Наблюдение за дождем"
Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые .
1.Организационный момент. Отгадывание загадки.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не пойду,
Покуда он гуляет. (дождь)
2.Наблюдение
-Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.
-Какой дождь: холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом?
- Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.
3.Исследовательская деятельность. «Тонет-не тонет».
4.Художественное слово. Заучивание стихотворения.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, сотри!-
Он пускает пузыри.
З. Александрова
5.Дидактические игры
«Придумай предложение». Цель- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
«Как шумит вода». Цель-закрепить произношение звуков (с) и (ш).
6.Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
ü Рисование на мокром песке «Графический диктант»- нарисовать, как идет дождь из тучки.
ü Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газона не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»
И ушел. Газон засох.
7.Подвижная игра «Кошки-мышки» Цель – учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент . Отгадывание загадки. Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает. И никуда я не пойду, Покуда он гуляет. (дождь) Наблюдение -Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи. -Какой дождь: холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом? - Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.
Цель : Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые .
Исследовательская деятельность. «Тонет-не тонет».
Художественное слово. Заучивание стихотворения. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице – смотри, сотри!- Он пускает пузыри. З. Александрова Дидактические игры «Придумай предложение». Цель- закреплять умение составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода». Цель-закрепить произношение звуков (с) и (ш).
Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Рисование на мокром песке «Графический диктант»- нарисовать, как идет дождь из тучки.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газона не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушел. Газон засох.
Подвижная игра «Кошки-мышки». Цель – учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту .
Спасибо за внимание!