Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками

Каверина Людмила Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО– КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В должностных требованиях к  воспитателю  одним из условий соответствия квалификационным характеристикам является владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Поэтому, на мой взгляд, использование ИКТ в работе педагога  и для организации НОД  является актуальным и перспективным. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно  знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода  логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.  Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными,  яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, презентациями, слайд-шоу, фотоальбомами. Все это нам и обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия,  в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия с применением ИКТ: математику,  развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • это повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  •  повышение эффективности образовательного процесса за счёт   высокой степени наглядности;
  •  появления возможности моделировать объекты и явления;
  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует  наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
  • привлечь внимание детей движением, звуком,мультипликацией,   но не перегружать материал ими;
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских             способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
  •  поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

 

Таким образом, применение  на занятии с дошкольниками  информационно-коммуникационных технологий  в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме,  способствуют всестороннему развитию детей, развивают логическое мышление, помогают формировать интерес к познанию окружающего мира.