Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи.
"Осень" и "Лето" по картинкам.
Программное содержание: Учить детей видеть по картине приметы времени года, составлять полные предложения, развернутый рассказ из 4-5 предложений.
Словарная работа - ветреная, грязная, нарядная, ненастная.
Ход: На доске картины "Осень" и "Лето" из серии "Времена года" наглядный материал. Дети сидят полукругом (Родители за детьми). На доске прикреплены кармашки для признаков времени года.
1. Воспитатель читает стихотворение о лете:
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышко, и света
Полным -полным - полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу!
И нежатся лужайки,
В ромашковом снегу!
Т. Белозеров
Далее читает стихотворение об осени И. Бунина:
Льет дождь холодный
точно лед,
кружатся листья по полям,
И гуси длинным караваном
над лесом держат перелет.
- Чем отличаются друг от друга эти стихи?
- (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки: 1. Золотое коромысло, над рекой повисло (радуга) ; 2. Летит - воет, сядет - землю роет (жук) ; 3. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
- На общем столе лежат картинки с признаками по времени года (осень, лето). Воспитатель по очереди предлагает подходить детям к столу и брать любую картинку, подумав, класть ее в конверт к той или иной картине. после того, как закончатся приметы на картинках, воспитатель обращает внимание, что конверты заполнились и можно по этим признакам составить рассказы.
- Воспитатель предлагает 2 детям достать картинки и по ним придумать рассказ, используя слова: лето - горячее, душное, жаркое, красное и т. д., осень - ветряная, грязная, дождливая, желтая, золотая.
- Подвижная игра "Летает - ползает"
- Работа с родителями: Воспитатель прдлагает назвать прилагательные к слову "Осень" и "Лето"
- Воспитатель делает вывод по картинам и как справились дети.
Благодарить родителей за участие в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_prosmotra_na_roditelskom_sobranii_po_razvitiyu_rechi.docx | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи.
Апрель 2014,воспитатель :Грибкова Н.Н.
"Осень" и "Лето" по картинкам.
Программное содержание: Учить детей видеть по картине приметы времени года, составлять полные предложения, развернутый рассказ из 4-5 предложений.
Словарная работа - ветреная, грязная, нарядная, ненастная.
Ход: На доске картины "Осень" и "Лето" из серии "Времена года" наглядный материал. Дети сидят полукругом (Родители за детьми). На доске прикреплены кармашки для признаков времени года.
1. Воспитатель читает стихотворение о лете:
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышко, и света
Полным -полным - полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу!
И нежатся лужайки,
В ромашковом снегу!
Т. Белозеров
Далее читает стихотворение об осени И. Бунина:
Льет дождь холодный
точно лед,
кружатся листья по полям,
И гуси длинным караваном
над лесом держат перелет.
- Чем отличаются друг от друга эти стихи?
- (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки: 1. Золотое коромысло, над рекой повисло (радуга) ; 2. Летит - воет, сядет - землю роет (жук) ; 3. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
- На общем столе лежат картинки с признаками по времени года (осень, лето). Воспитатель по очереди предлагает подходить детям к столу и брать любую картинку, подумав, класть ее в конверт к той или иной картине. после того, как закончатся приметы на картинках, воспитатель обращает внимание, что конверты заполнились и можно по этим признакам составить рассказы.
- Воспитатель предлагает 2 детям достать картинки и по ним придумать рассказ, используя слова: лето - горячее, душное, жаркое, красное и т. д., осень - ветряная, грязная, дождливая, желтая, золотая.
- Подвижная игра "Летает - ползает"
- Работа с родителями: Воспитатель прдлагает назвать прилагательные к слову "Осень" и "Лето"
- Воспитатель делает вывод по картинам и как справились дети.
Благодарить родителей за участие в занятии.