экологический проект "Сказки найденные в траве"
Экологический проект "Сказки найденные в траве" для детей младшего дошкольного возраста. Реалезуется в летний период времени. Цель проекта: Познакомить детей с насекомыми; воспитывать бережное отношение к живому; формировать навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoproekt_poryad.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№3 «Дюймовочка»»
Экологический проект
(Первая младшая группа)
Воспитатель: Порядина Т. В.
Воспитатель первой квалификационной категории
пгт.Архара 2013г
Вид проекта:
Групповой, долгосрочный с 01.06 – 1.08. 2013г
Интеграция видов деятельности:
Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.
Участники:
воспитатели, дети первой младшей группы
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Сказки, найденные в траве».
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы:
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые решили уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет));
- находить явные сходства и различия;
- подводить к обобщающему понятию «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями.
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,
- пальчиковая гимнастика «Насекомые»
- загадывание загадок с картинками
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
- Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
- Оформление альбома вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- выставка творческих работ детей;
- книжки-малышки о насекомых;
- альбом с изображением насекомых
- коллективная аппликация «На лугу»
План реализации проекта
Июнь
Тема | Вид деятельности | Цель |
.«Шестиногие малыши»- | познавательное занятие | Формирование у детей познавательного интереса к миру насекомых Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. |
«Счастливый жучок» | Чтение рассказа Г. Скрябицкого | Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение. |
Стихи о насекомых. | Чтение | Учить детей слушать стихи |
«Божья коровка» | Рисование | Учить детей закрашивать по контуру; изображать точки на спинке пальчиком. Создавать у детей радостное настроение от совместного творчества. |
Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» | Использование ТСО | Доставить детям радость от просмотра мультфильма. |
Игра «Разрезные картинки» (Насекомые) | Учить соединять картинку в одну целую. | |
Разучить подвижную игру «Поймай комара» | Учить подпрыгивать | |
«Улитка и гусеницы» | Лепка | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Учить называть насекомое. |
Подвижная игра «Бабочки и кузнечики» | Закрепить знания о способах передвижения насекомых. | |
«В траве сидит кузнечик»; «Жук» | Прослушивание детских песенок | Создать у детей радостное настроение. |
Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» | ||
Июль | ||
«Комары и мошки» | Заучивание небольшого стихотворения | |
«Паучок» | Хороводная игра | Продолжать двигаться детей по кругу; проговаривать слова за воспитателем. |
Просмотр мультфильмов | ||
«Бабочка красавица» | Аппликация из готовых форм | Учить создавать изображения из бумаги, используя готовые формы. |
«Жук-жук пожжужи» | Заучивание песенки | |
«Улитка»; «Гусеничка»; «Жук» и т.д. | Пальчиковые игры | |
«Поможем жучкам спрятаться в травке» | рисование | |
«Загадки, которые мы любим» | Отгадывание загадок | Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, используя картинки подсказки. |
Оформление альбома вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками). | ||
Итог: Коллективная творческая работа «На лугу» Развивать у детей чувство композиции, воспитывать аккуратность. Выставка творческих работ: Тема: «Насекомые» |