Проект "Занимательная математика".
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11
муниципального образования Кореновский район
Проект
«Занимательная математика».
Авторы: Кислицкая Домникия Александровна.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта:
ü по предметной области - математическое развитии;
ü по характеру предметной области - практико-ориентированный;
ü по составу – групповой;
ü по продолжительности- 1 учебный год.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема:
ü низкий уровень развития у дошкольников логического мышления
творческих способностей, коммуникативных навыков.
Цель проекта:
ü содействие гармоничному развитию дошкольников путём формирования логического и творческого мышления с использованием современных развивающих игр и пособий.
Задачи проекта:
Для детей:
ü познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
ü развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
ü развивать пространственные представления.
ü познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).
ü развивать логическое мышление, внимание, память.
ü развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
ü воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Для педагогов:
ü смоделировать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами, палочками Кюизенера;
ü способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
ü использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для родителей:
ü привлечь к сотрудничеству;
ü повысить компетентность по ознакомлении детей с развивающими играми;
ü привлечь к активному участию в проектной деятельности;
ü пополнение предметно-развивающей среды группы развивающими играми и пособиями.
Основные виды деятельности:
ü совместная со взрослыми;
ü игровая;
ü продуктивная;
ü досуговая.
Форма проведения итогового мероприятия:
Занятие «Путешествие в сказку».
Продукты проекта:
Для детей:
ü поделки из бросового и природного материала по теме «Веселые цифры»;
ü сказки и рассказы о приключениях чисел и цифр;
ü рисунки по теме «Цифроград».
Для педагогов:
ü презентация проекта;
ü изготовление пособий и дидактических игр.
Для родителей:
ü оформление альбома пословиц и поговорок;
ü выпуск газеты «Занимательная математика».
Этапы проекта «Занимательные числа»:
1.Подготовительный:
ü Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
ü Оформление стенгазеты для родителей «Веселый счет»
ü Распределение заданий между участниками проекта.
ü Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для непосредственно образовательной деятельности, исследовательской деятельности и индивидуальной работы вне НОД.
ü Разработка методических пособий, сценария досуга «Богатырские потехи».
2.Практический :
Интеграция образовательных областей по проекту:
Образовательная область. | Содержание. |
Познание. | Беседы: «Для чего нужны цифры» «Происхождение цифр». Игры: «Соседи числа», «Который по счету», «Угадай число», «Числовые домики», «Бусы», «Математическое домино», «По порядку становись. Конструирование: выкладывание цифр из бросового, природного материала, из счетных палочек, из палочек Кюизенера. Исследовательская деятельность: «Как люди научились считать»
|
Чтение художественной литературы.
| Чтение художественной литературы: • «Урок счета» Т. Ахмадова , • «Великое открытие» С.Михальченко • «Торт с минусом» С.Михальченко • «Трудная задача» С.Баруздин • «Считать умею» З.Нури • «Ступеньки» Н.Носов • «Козленок , который умел считать до 10» С.Михалков Считалки, пословицы, поговорки, задачки в стихах . |
Коммуникация. | • Игры с использованием технологии «ТРИЗ»: «Что было бы, если бы люди жили без «цифр», «Если бы люди не умели считать». • Рассуждения на тему «Как хорошо уметь считать» • Сочинение сказок и небылиц о цифрах. • Придумывание арифметических задач. • Решение проблемных ситуаций. |
«Социализация»
| • Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин», «Строители», «Семья».
|
«Труд»
| • Дежурство по столовой: сервировка стола. • Индивидуальные поручения |
« Безопасность»
| • Закрепить знания назначения номеров телефонов 01,02,03. • Закрепить знание домашнего адреса, номера телефона. • Разбор ситуаций «Один дома».
|
«Здоровье»
| • Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом со счетом.
|
«Физическая культура»
| • Подвижные игры «Будь внимательным», «Краски», «Два Мороза». |
«Художественное творчество»
| • Лепка и рисование цифр. • Изготовление коллажа. • Штриховка цифр. • Изготовление игры «Домино»
|
«Музыка»
| • Заучивание песни «Дважды два», «Вместе весело шагать…», «Я сумею всех пересчитать».
|
3. Заключительный:
ü Обработка и оформление материалов проекта.
ü Оценка результатов работы всех участников проекта.
ü Проведение досуга «Богатырские потехи»
ü Мультимедийная презентация проекта на родительском собрании.
Ожидаемые результаты:
ü Использование педагогами активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по математическому развитию.
ü Повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Числа цифры».
ü Формирование повышенного интереса к решению занимательных арифметических задач.