Проект "Занимательная математика".

Кислицкая Домникия Александровна

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11

муниципального образования Кореновский район

Проект

«Занимательная математика».

Авторы: Кислицкая Домникия Александровна.

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта:

ü по предметной области - математическое развитии;

ü по характеру предметной  области - практико-ориентированный;

ü по составу – групповой;

ü по продолжительности- 1 учебный год.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей:  4-5 лет.

Проблема:

ü низкий уровень развития  у дошкольников  логического мышления

     творческих способностей, коммуникативных навыков.

Цель проекта:

ü  содействие гармоничному развитию дошкольников путём формирования логического и творческого мышления с использованием современных развивающих игр и пособий.

Задачи проекта:

Для детей:

ü познакомить  детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

ü развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

ü развивать пространственные представления.

ü познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

ü развивать логическое мышление, внимание, память.

ü развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

ü воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Для педагогов:

ü смоделировать цикл игровых заданий и упражнений  с геометрическими фигурами, палочками Кюизенера;

ü способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;

ü использовать  нетрадиционные формы взаимодействия  и сотрудничества с родителями.

Для родителей:

ü привлечь к сотрудничеству;

ü повысить компетентность  по ознакомлении детей с развивающими играми;

ü привлечь к активному участию в проектной деятельности;

ü пополнение предметно-развивающей среды группы развивающими играми и пособиями.

Основные виды деятельности:

ü совместная со взрослыми;

ü игровая;

ü продуктивная;

ü досуговая.

Форма проведения итогового мероприятия:

Занятие «Путешествие в сказку».

Продукты проекта:

Для детей:

ü  поделки из бросового и природного материала по теме «Веселые цифры»;

ü сказки и рассказы о приключениях чисел и цифр;

ü рисунки по теме «Цифроград».

Для педагогов:

ü презентация проекта;

ü изготовление пособий и дидактических игр.

Для родителей:

ü оформление альбома пословиц и поговорок;

ü выпуск газеты «Занимательная математика».

Этапы проекта «Занимательные числа»:

1.Подготовительный:

ü Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

ü Оформление стенгазеты для родителей  «Веселый счет»

ü Распределение заданий между участниками проекта.

ü Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для непосредственно образовательной деятельности, исследовательской  деятельности и индивидуальной работы вне НОД.

ü Разработка методических пособий, сценария досуга «Богатырские потехи».

2.Практический :

Интеграция образовательных областей по проекту:

Образовательная область.

Содержание.

Познание.

Беседы: «Для чего нужны цифры»

«Происхождение цифр».

Игры: «Соседи числа», «Который по счету», «Угадай число», «Числовые домики», «Бусы», «Математическое домино», «По порядку становись.

Конструирование: выкладывание цифр из бросового, природного материала, из счетных палочек, из палочек Кюизенера.

Исследовательская деятельность:

«Как люди научились считать»

 

Чтение художественной литературы.

 

Чтение художественной литературы:

•       «Урок счета» Т. Ахмадова ,

•       «Великое открытие» С.Михальченко

•       «Торт с минусом» С.Михальченко

•       «Трудная задача» С.Баруздин

•       «Считать умею» З.Нури

•       «Ступеньки» Н.Носов

•       «Козленок , который умел считать до 10» С.Михалков

Считалки, пословицы,  поговорки, задачки в стихах .

Коммуникация.

•       Игры с использованием технологии «ТРИЗ»: «Что было бы, если бы люди  жили без «цифр»,

       «Если бы люди не умели считать».

•       Рассуждения на тему  «Как хорошо уметь считать»

•       Сочинение сказок и небылиц о цифрах.

•       Придумывание арифметических задач.

•       Решение проблемных ситуаций.

«Социализация»

 

•       Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин», «Строители»,  «Семья».

 

 

«Труд»

 

•       Дежурство по столовой: сервировка стола.

•       Индивидуальные поручения

 

« Безопасность»

 

•       Закрепить знания назначения номеров телефонов 01,02,03.

•       Закрепить знание домашнего адреса, номера телефона.

•        Разбор ситуаций «Один дома».

 

 

 

«Здоровье»

 

•       Пальчиковые игры  и физкультминутки с художественным словом со счетом.

 

«Физическая культура»

 

•       Подвижные игры «Будь внимательным», «Краски», «Два Мороза».

«Художественное творчество»

 

•       Лепка и рисование цифр.

•       Изготовление коллажа.

•       Штриховка цифр.

•       Изготовление игры «Домино»

 

«Музыка»

 

•   Заучивание песни «Дважды два», «Вместе весело шагать…», «Я сумею всех пересчитать».

 

 

3. Заключительный:

ü Обработка и оформление материалов проекта.

ü Оценка результатов работы всех участников проекта.

ü Проведение досуга «Богатырские потехи»

ü Мультимедийная  презентация проекта на родительском собрании.

Ожидаемые результаты:

ü Использование педагогами активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по математическому развитию.

ü Повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Числа цифры».

ü Формирование повышенного интереса к решению занимательных арифметических задач.