ПРОЕКТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Батина Ульяна Александровна

Как маму двоих детей меня всегда волновал вопрос: Как мой ребёнок умеет излагать свои мысли? Ведь наша речь отражает состояние, если хотите уровень нашего развития. А современные дети общаются всё больше виртуально. свои мысли выражают кратко и односложно. 

- Как дела?

- Нормально.

- Как день прошёл?

- Нормально.

Как узнать о мыслях, чувствах своего чада, если он сам их не может сформулировать....

Формировать умение строить красивое и правильное предложение стоит начинать в дошкольном возрасте. Очень хочется, чтобы моим детям было интересно  заниматься со мной. Поэтому мне необходимо было найти интересный и увлекательный способ развать речь детей, в дополнение к традиционной методике. Такие варианты я нашла и решила попробавать использовать их не тлько со своими детьми, но и работе с детками логопатами. Отсюда родилась идея создания педагогического пректа, краткое содержание которого я сейчас представлю.

Речевые расстройства в настоящее время все больше привлекают внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психологов, физиологов и, конечно же, родителей. Это, безусловно, связано с той огромной ролью, которую правильная речь имеет для становления полноценной личности ребенка. Данный проект был разработан с учётом возрастных, познавательных и речевых особенностей детей. В реализации проекта принимали участие дети подготовительной к школе группы, имеющие логопедическое заключение ФФНР, занимающиеся на логопункте ДОУ (7 детей), родители и педагоги. Одной из основных задач по реализации проекта был поиск современных приёмов и методов по развитию связной речи. Пополнить копилку методов мне помогло применение таких приемов: наглядное моделирование, синквейн.

Работа по реализации проекта проводилась как во время логопедических занятий, так и в свободных режимных моментах в группе и включала 4 этапа:

- подготовительный

- организационный

- продуктивный

- итоговый 

Работа проводилась систематически, в соответствии с планом, активное участие в реализации проекта принимали родители, педагоги группы. Благодаря этому ребёнок был всесторонне задействован, а так же это позволило наладить сотрудничество ребёнка и взрослого. Использование современных приёмов для развития связной речи детей, таких как метод наглядного моделирования, синквейн, сторителинг, позволило добиться положительных результатов:

-       речь детей стала развёрнутой, богатой прилагательными, наречиями, сложными предлогами;

-       высказывания стали более информативными и лаконичными;

-       дети стараются отвечать на вопросы полным ответом;

-       могут самостоятельно придумать небольшой рассказ из 3 – 4 предложений по картинке или серии сюжетных картинок.