проект "Человек славен трудом"
Вашему вниманию предлагается проект с детьми подготовительной группы "Человек славен трудом"
Перве шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца - тех специальностей, которые видит ребёнок вокруг себя. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Человек славен трудом" | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Тема: «Человек славен трудом»
Цель: Создать систему работы по ознакомлению с трудом взрослых.
Воспитывать интерес и любовь к разным профессиям.
Задачи:
- Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
- Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, обеспечивающих труд;
- Уточнять представления о профессиях, учить отражать знания о профессиях, впечатления об отношениях взрослых в процессе игрового и творческого общения;
- Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности;
- Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Проблемный вопрос: Для чего нужно работать?
Вид проекта: дети подготовительной группы.
Тип проекта: творческий.
Решение: Рисование (работы детей).
Аннотация проекта
Согласно Д.Б.Эльконину в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают папа и мама, чем занимаются. Именно поэтому надо уделять большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание научиться трудиться как взрослые.
Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).
Предполагаемый результат
У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, парикмахеров. Развитие коммуникативных навыков.
Содержание воспитательно-образовательной работы
- Знакомить детей с трудом взрослых, прежде всего сотрудников детского сада (воспитатель, мл. воспитатель, медсестра, повар и др.). Проводятся наблюдения, экскурсии по саду.
- Чтение произведений художественной литературы, в которой отображена тема труда ( С.Маршак «Почта», «А что у вас?», М.Пожаров «Маляры», В.Маяковский «Кем быть?», И.Драч «Врач» и т.д.)
- Оформление сюжетно-ролевых игр «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Почта», «Магазин», «Школа».
- Беседы о профессиях.
- Дидактические игры, заучивание пословиц и поговорок о труде, составление творческих рассказов на темы: «Кем буду», «Мой папа-шофёр», «Хочу быть как мама» и т.д.
- Ознакомление с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.
Деятельность детей
Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно-ролевые игры, слушание художественной литературы, заучивание стихотворений. Участие в беседах, конкурсах рисунков.
Деятельность родителей
Беседы с детьми о профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях.
Результат работы
Оформление выставки работ детей. Итоговые мероприятия с приглашением мамы, профессия «Парикмахер».
Выводы:
Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессии.
Из совокупности знаний формируется образ профессии, который может реализоваться непосредственно в процессе сюжетно-ролевой игры.
Дидактические игры: «Выбираем работу», «Кому что нужно?», «Назови профессии», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?»
Пословицы и поговорки о труде:
Что посеешь, то и пожнёшь. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Терпенье и труд – всё перетрут. Один собирает, другой зевает.
Не потрудиться, так и хлеба не родится. Глаза страшатся, а руки делают.
Пошло дело на лад – и сам ему рад! Работай до поту, так и поешь в охоту.
Поспешишь – людей насмешишь. Белые ручки чужие труды любят.
Семь раз отмерь – один раз отрежь. Землю красит солнце, а человека труд.